Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счётной палаты

ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счётной палаты

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования город Горячий Ключ за 2014 год


  1. Общая часть

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Горячий Ключ за 2014 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 52 Устава муниципального образования город Горячий Ключ и статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования город Горячий Ключ, утверждённого Решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06 июля 2012 года №148 (в редакции от 31.01.2014 года №285).

Работа Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (далее - Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде строилась по направлениям экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с планом работы на 2014 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 26 декабря 2013 года №55. План работы на 2014 год был сформирован с учетом поручений главы муниципального образования город Горячий Ключ и поручений прокуратуры города Горячий Ключ и направлен на обеспечение контроля исполнения местного бюджета, эффективности использования средств местного бюджета и соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата в 2014 году провела 57 контрольных мероприятий, в том числе из них: экспертно-аналитических мероприятий 5 по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и 36 по муниципальным программам, 8 проверок по годовой бюджетной отчетности за 2013 год главных администраторов бюджетных средств, 3 тематических проверки по поручению прокуратуры с выходом на проверяемые объекты, 2 контрольных мероприятия по поручению главы муниципального образования город Горячий Ключ, 3 проверки по выполнению представлений по результатам контрольных мероприятий, а также рассмотрела 3 обращения граждан. Объем средств, охваченных при проведении проверок контрольной деятельности в 2014 году, составил 39461,5 тыс. руб., из них бюджетных средств – 39074,3 тыс. руб. и внебюджетных средств - 387,2 тыс. руб.

Выявлено нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период на сумму 10093,9 тыс. рублей.Выявленные Контрольно-счетной палатой нарушения за отчетный 2014 год представлены в диаграмме:

Диаграмма:

Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой направлено 3 представления в адрес руководителей учреждений и 48 информационных писем в адрес главных распорядителей бюджетных средств, в адрес главы муниципального образования город Горячий Ключ и председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ.

По результатам актов контрольных мероприятий и направленным представлениям 2014 года устранено нарушений на общую сумму 5783,6 тыс. руб. По итогам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 7 человек.

Количественные показатели отражены в приложении к отчету.

  1. Экспертно-аналитические мероприятия

2.1. Экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 год и на плановый период 2016 -2017 годов.

Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Устава муниципального образования город Горячий Ключ, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ» и иными действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

Проект решения о местном бюджете сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ. Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части и структуры проекта решения о бюджете не выявлено.

Контрольно-счетной палатой предложено принять представленный проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 год» с учетом предложений и рекомендаций, представленных в заключении.

Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов » направлено в адрес главы муниципального образования город Горячий Ключ и в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.

2.2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год.

В 2014 году проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год.

В ходе экспертизы проведен анализ нормативно-правовой базы по формированию и исполнению бюджета муниципального образования город Горячий Ключ на 2013 год, анализ формирования доходной и расходной части бюджета, а также структуры исполнения бюджета по видам доходов и расходов.

По результатам экспертизы годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение.

Отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год» подготовлен по установленной форме отчетности.

Исполнение бюджета в 2013 финансовом году соответствовало основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Горячий Ключ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Объем муниципального долга города по состоянию на 01.01.2014 года не превысил предельный объем, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета Бюджетного кодекса основных принципов бюджетной системы РФ.

В экспертном заключении на годовой отчет Контрольно-счетной палатой предложено администрации муниципального образования принять меры поустранению выявленных нарушений и недостатков и выполнению предложений и рекомендаций по результатам проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и принять дополнительные меры по дальнейшему использованию имеющихся резервов увеличения доходов местного бюджета.

Экспертное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год направлено в адрес главы муниципального образования город Горячий Ключ и в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.

2.3.Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ

Финансово-экономическая экспертиза проводилась в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 4.11 раздела 4 «Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ, их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 15.04.2014 № 683 и на основании пункта 7 части 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ в отношении проектов муниципальных программ.

Представленные на экспертизу проекты муниципальных правовых актов предусматривали утверждение муниципальных программ и подпрограмм, планируемых для включения в расходные бюджетные обязательства бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Контрольно-счетной палатой в 2014 году подготовлено 36 заключений по проектам муниципальных программ.

В результате экспертизы проектов муниципальных программ выявлены нарушения по несоблюдению требований Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ, их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 15.04.2014 № 683. Заключения по итогам экспертизы проектов муниципальных программ направлены в адрес разработчиков Программ.

2.4.Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов

В 2014 году в Контрольно-счётную палату поступило 3 проекта решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ по внесению изменений в решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ в бюджет муниципального образования город Горячий Ключ текущего года и в бюджет 2015 года, по которым подготовлено 3 заключения.

  1. Контрольные мероприятия

В течение 2014 года, Контрольно-счётной палатой было проведено 16 контрольных мероприятий, которыми охвачено 16 объектов контроля.

Проведено 3 проверки по поручению прокуратуры г. Горячий Ключ, в том числе 2 проверки правомерности и целевого использования муниципального имущества, находящегося на балансе в бюджетных учреждениях «ДЮСШ», «СОШ №3» и проверка эффективности и использования доходов от аренды муниципального имущества, находящегося на балансе ТО «Перекресток».

В ходе проверки на объекте МБУ ДОДСН «ДЮСШ» выявленряд недостатков и нарушений требований постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», требований постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», требований постановления, требований приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», требований приказа Минфина РФ от 16.10.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». При проверке выявлено отсутствие технических паспортов и свидетельств о государственной регистрации по основным средствам на сумму 3004,7 тыс. руб., недостача имущества на сумму 12,7 тыс. руб., нарушения по ведению учета основных средств, установлены излишне начисленные амортизационные отчисления в сумме 68,7 тыс. руб. и не до начисленные амортизационные отчисления на сумму 107,4 тыс. руб. В адрес директора МБУ ДОДСН «ДЮСШ» Контрольно-счетной палатой направлено представление для устранения нарушений и недостатков по результатам проверки.

При проверке объекта МБОУ СОШ №3 выявлены нарушения требований нормативных документов «Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений», «Порядка формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям и расчета нормативных затрат на оказание бюджетными образовательными учреждениями города Горячий Ключ муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных образовательных учреждений города Горячий Ключ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», Постановления СМ СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Выявлены нарушения по государственной регистрации прав на объекты основных средств в отсутствии правоустанавливающих документов общей балансовой стоимостью 62,9 тыс. руб., нарушения по ведению бухгалтерского учета 6140,9 тыс. руб., недостача имущества в сумме 32,6 тыс. руб., недоплата по договорам от аренды имущества в сумме 191,1 тыс. руб.

Контрольно-счетной палатой направлено представление для устранения нарушений и недостатков по результатам проверки в адрес директора МБОУ СОШ №3.

При проверке эффективности использования доходов от аренды имущества на балансе МБУ ТО «Перекресток» выявлены нарушения требований главы 34 ГК РФ, требований «Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края", утвержденного решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 30.11.2010 года № 20 (в редакции от 24.12.2013 №269), требований Федерального закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, утвержденного приказом отдела культуры администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 5 ноября 2013 года №62. Выявлены нарушения в бухгалтерском учете и отчетности в сумме 344,5 тыс. руб. и выявлена недоплата по договорам от аренды имущества в сумме 53,7 тыс. руб.

В адрес директора МБУ ТО «Перекресток» направлено представление для устранения нарушений и недостатков, выявленных в результате проверки.

Проведено 2 проверки по поручению главы муниципального образования город Горячий Ключ по целевому и результативному использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по развитию туризма и на реализацию мероприятий поддержки казачьих обществ.

В результате проверки целевого и результативного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по развитию туризма, выявлены ряд нарушений бюджетного и гражданского законодательства, требований законодательства по бухгалтерскому учету на сумму 45,9 тыс. руб., неэффективность расходования бюджетных средств на сумму 4,7 тыс. руб.

В результате проверки целевого и результативного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий поддержки казачьих обществ, выявлена неэффективность расходования бюджетных средств на сумму 13,0 тыс. руб. и нарушения требований законодательства по заключенным договорам на оказание услуг.

Акты проверок с предложениями направлялись руководителям объектов проверки и главным распорядителям бюджетных средств для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Отчеты о результатах проверок направлялись главе и председателю Совета муниципального образования город Горячий Ключ.

Объектами проверок в результате реализации актов контрольных мероприятий принимались меры и, в установленный срок предоставлялась в Контрольно-счетную палату информация об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций Контрольно-счетной палаты.

По результатам контрольных мероприятий за допущенные нарушения и недостатки в 2014 году было привлечено к дисциплинарной ответственности с наложением дисциплинарных взысканий 7 человек, из которых 5 - работников муниципальных учреждений и 2 - муниципальные служащие.

В отчетном периоде 2014 года по выполнению предложений председателя Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия проведено 3 проверки на объектах проверки МБОУ «СОШ №6», МБУ ДОДСН «ДЮСШ» и МБУ ТО «Перекресток».

Информация о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой размещалась в сети «Интернет».

В 2014 году рассмотрено 3 письменных обращения граждан в соответствии требований Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ответы направлены заявителям.

3.1.Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Горячий Ключ в 2013 году во исполнение требований бюджетного законодательства проведены экспертно-аналитические мероприятия последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения местного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения по внешней проверке бюджетной отчетности за 2013 год по 8 главным администраторам бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденным в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2013 год.

В результате внешней проверки представленной бюджетной отчетности за 2013 год главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетной палатой выявлено, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ представлена в установленные сроки исоставлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Контрольно-счетной палатой в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год выявлены нарушения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191нпо документальному оформлению, а также не в полном объеме форм отчетности представлена бюджетная отчетность по главным администраторам бюджетных средств.Допущенные нарушения не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контрольно-счетной палатой отмечен рост кредиторской задолженности в 2013 году по бюджетной деятельности на конец отчетного периода.

Главным администраторам бюджетных средств Контрольно-счетной палатой направлены заключения по результатам проверки представленной бюджетной отчетности за 2013 год с предложениями и рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

  1. Нормотворческая, методическая, организационная и текущая деятельность.

Организационно-методические мероприятия Контрольно-счетной палаты осуществлялись в соответствии положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Осуществлялось текущее планирование деятельности Контрольно-счетной палаты, разрабатывались и утверждались нормативно-правовые акты и регламентирующие документы.

В 2014 году разработаны и утверждены 3 стандарта внешнего муниципального финансового контроля 151 «Экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования город Горячий Ключ», 152 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ», 153 «Аудит в сфере закупок».

Перечень действующих стандартов Контрольно-счетной палаты составляет 18 стандартов, в том числе 3 стандарта по организации деятельности Контрольно-счетной палаты и 15 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата муниципального образования город Горячий Ключ является членом Совета муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края и взаимодействует с ним по организационным вопросам деятельности.

Осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, органами исполнительной власти, прокуратурой и другими учреждениями города Горячий Ключ по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты.

В 2014 году для повышения профессионального уровня по курсу «Управление государственными и муниципальными закупками» прошла обучение и получила удостоверение заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также участвовала в семинаре в городе Новороссийске, который проводился Контрольно-счетной палатой Краснодарского края по текущим вопросам деятельности контрольно-счетных органов. Председатель и заместитель председателя участвовали на 3- дневных семинарах, проводимых для работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Контрольно-счетной палатой Краснодарского края. В отчетном году председатель участвовал на заседаниях Совета контрольно-счетных органов Краснодарского края.

В течение 2014 года должностные лица Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Совета муниципального образования город Горячий Ключ и планерных совещаниях главы муниципального образования город Горячий Ключ.

Нормативно-правовые документы, планы работы, информация о структуре Контрольно-счётной палаты, информация об итогах экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, а также другая информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещались на официальном сайте администрации муниципального образования город Горячий Ключ в разделе «Контрольно-счетная палата» (www.gorkluch.ru).

За отчетный период 2014 года Контрольно-счетной палатой в сети «Интернет» размещено 22 материала, из них 6информаций по нормативно-правовым актам, 4 информации по итогам экспертно-аналитической деятельности, 5 информаций по контрольной деятельности и 7 информаций по другим вопросам деятельности.

Результаты проведенных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлялись главе муниципального образования в виде отчетов и экспертных заключений, а также в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.

Разработан и утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год. При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год были учтены и включены предложения, поступившие от прокуратуры города Горячий Ключ.

Штатная численность Контрольно-счётной палаты составляет 3 единицы, фактически составляло 2 человека, из них замещающих муниципальные должности – 2.

Общие затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2014 году составили 1701,7 тыс. руб.

Повышение уровня внешнего муниципального финансового контроля, получение более значимых конечных результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, практическое оказание помощи субъектам проверок в устранении недостатков в работе были приоритетными направлениями работы Контрольно-счетной палаты в 2014 году и планируются также приоритетными в дальнейшем.


Председатель КСП МО город Горячий Ключ В.И.Москаленко


Возврат к списку