Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Контрольно-счетной палаты

муниципального образования город Горячий Ключ

от 23 января 2014 г. №10

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год

1. Общая часть

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 52 Устава муниципального образования город Горячий Ключ и статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования город Горячий Ключ, утверждённого Решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06 июля 2012 года №148. Количественные показатели отражены в приложении к отчету.

Штатная численность Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Контрольно-счётная палата) утверждена Решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06 июля 2012 года № 148 «О создании Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Горячий Ключ.

Общее количество работников Контрольно-счётной палаты составляет 2 человека, из них замещающих муниципальные должности – 1, муниципальных служащих – 1.

Работа Контрольно-счётной палаты в отчётном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с планом работы на 2013 год.

Деятельность Контрольно-счётной палаты в 2013 году осуществлялась в единой системе предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий, и их выявления при проведении контрольных мероприятий.

В процессе осуществления Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2013 годуобъем проверенных средств составил 32876,8 тыс. руб., из них бюджетных средств – 32876,8 тыс. руб.

В 2013 году Контрольно-счетной палатой выявлено нарушений по использованию бюджетных средств в объёме 1149,3 тыс. руб., в том числе неэффективное использование бюджетных средств составило 401,1тыс. руб., необоснованное использование бюджетных средств составило 74,0 тыс. руб., нарушения в бухгалтерском учете на сумму 674,2 тыс. руб. Было вынесено 2 представления.

Выявленные Контрольно-счетной палатой нарушения за отчетный 2013 год представлены в диаграмме:

2.Экспертно-аналитические мероприятия

2.1. Экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2014 год и на плановый период 2015 -2016 годов.

Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Устава муниципального образования город Горячий Ключ, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ и иными действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

При подготовке заключения на проект решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов проведен анализ работы субъектов бюджетного планирования по составлению прогноза социально-экономического развития и формированию проекта решения о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методологической базы, регулирующей порядок их формирования и расчетов основных показателей.

Проект решения о местном бюджете сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ (с учетом проекта Положения). Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части и структуры проекта решения о бюджете не выявлено.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Горячий Ключ в экспертном заключении на проект решения о местном бюджете даны рекомендации по улучшению качества работы организации исполнения бюджета в 2014 году в адрес: администрации муниципального образования город Горячий Ключ; управления экономического развития, организации мероприятий по охране окружающей среды и прогнозирования доходов администрации муниципального образования город Горячий Ключ; а также главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителям бюджетных средств.

Контрольно-счетной палатой предложено принять представленный проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2014 год» с учетом предложений и рекомендаций, представленных в заключении.

Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов » направлено в адрес главы муниципального образования город Горячий Ключ и в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.

2.2.Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ за 2012 год.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Горячий Ключ в 2013 году во исполнение требований бюджетного законодательства проведены экспертно-аналитические мероприятия последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2012 год по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ за 2012 год.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения местного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения по внешней проверке бюджетной отчетности за 2012 год по 8 главным администраторам бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденным в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2013 год.

В результате внешней проверки представленной бюджетной отчетности за 2012 год главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетной палатой выявлено, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ представлена в установленные сроки исоставлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Контрольно-счетной палатой в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год выявлены нарушения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н по несоблюдению требований в оформлении форм, кроме этого не в полном объеме представлены формы отчетности по пяти главным администраторам бюджетных средств. Допущенные нарушения не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В представленной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлена достоверность данных методом соотношений сравнения и соответствия показателей в представленных формах отчетности.

Контрольно-счетной палатой отмечен рост кредиторской задолженности в 2012 году по бюджетной деятельности на конец отчетного периода.

Главным администраторам бюджетных средств Контрольно-счетной палатой направлены заключения по результатам проверки представленной бюджетной отчетности за 2012 год с предложениями и рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Главными администраторами бюджетных средств муниципального образования город Горячий Ключ представлена информация в Контрольно-счетную палату о принятии мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверки бюджетной отчетности за 2012 год.

2.3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2012 год.

В 2013 году реализовывалась схема проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год, предусматривающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, и последующую подготовку заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ.

В ходе экспертизы отчетов проведено:

1) анализ нормативно-правовой базы по формированию и исполнению бюджета муниципального образования город Горячий Ключ на 2012 год;

2) анализ формирования доходной и расходной части бюджета;

3) анализ структуры исполнения бюджета по видам доходов и расходов;

4) характеристика расходной части бюджета по отраслям деятельности;

5) анализ формирования дефицита бюджета.

По результатам экспертизы годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение.

Отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2012 год» подготовлен по установленной форме отчетности.

В результате проведенного анализа отчета об исполнении бюджета установлено:

Исполнение доходов местного бюджета за 2012 год составило 99,7% к утвержденному годовому плану доходов.

Расходы бюджета исполнены на 98,1%. Основную долю расходов бюджета в 2012 году составили расходы на образование – 39,53%, на жилищно-коммунальные расходы – 29,35%, здравоохранение – 12,52%, общегосударственные расходы – 7,36%, культуру и кинематографию – 3,93%, социальную политику – 2,48, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1,28%.

Мероприятия муниципальных целевых программ исполнены на 100,0%. Основными направлениями расходования бюджетных средств, в рамках реализации муниципальных целевых программ, были исполнение финансирования мероприятий в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, также на решение вопросов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Горячий Ключ и на поддержку приоритетных секторов экономики, в том числе малого и среднего бизнеса. Результаты достижения показателей выполнения мероприятий по программам подтверждают эффективность расходования бюджетных средств в рамках реализации муниципальных целевых программ.

Исполнение бюджета города в 2012 финансовом году соответствовало основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2012 год, утвержденных постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 31.10.2011 №2765 « Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Горячий Ключ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Объем муниципального долга города по состоянию на 01.01.2013 года не превысил предельный объем, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2012 год соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета Бюджетного кодекса основных принципов бюджетной системы РФ.

В экспертном заключении на годовой отчет Контрольно-счетной палатой предложено администрации муниципального образования и главным администраторам доходов бюджета города принять необходимые меры по развитию доходного потенциала, по повышению эффективности администрирования закрепленных доходов и усилении контроля по целевому и эффективному расходованию средств, снижению и недопущению роста кредиторской задолженности, а также в продолжение работы по реализации мер, направленных на повышение эффективности использования средств бюджета города, уменьшение дебиторской и кредиторской задолженностей.

Экспертное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2012 год направлено в адрес главы муниципального образования город Горячий Ключ и в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.

3. Контрольные мероприятия

В течение 2013 года, Контрольно-счётной палатой было проведено 16 контрольных мероприятий, которыми охвачено 15 объектов контроля, в том числе 8 проверок.

Проведено две проверки по законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на приобретение материальных запасов и использование муниципального имущества на объектах МБУК «ЦБС» и МАОУ СОШ № 6, в ходе которых выявлены нарушения требований: Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и №402-ФЗ по оформлению первичных учетных документов, трудового законодательства, ведения бухгалтерского учета, нормативно-правовых актов по учету основных средств, государственной регистрации прав на земельные участки. В результате проверок выявлено необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 4522 руб.13 коп, нарушения в бухгалтерском учете (излишне начисленные амортизационные отчисления) на сумму 194956,48 рублей. Контрольно-счетной палатой вынесено представление директору МАОУ СОШ № 6 для устранения выявленных нарушений.

По целевому и эффективному использованию бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных целевых программ проведено 2 проверки по муниципальным целевым программам «Антикризисных мер в ЖКХ МО город Горячий Ключ на 2011-2012 годы» и «Выпуск газеты «Вестник администрации города Горячий Ключ» в 2013-2015 годах». В результате проверки выявлены нарушения требований бюджетного законодательства (не проведена экспертиза проекта Программы), несоблюдение ряда требований «Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 15.04.2010 №959, неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 401148,34 рублей, в бухгалтерском учете несоблюдение требований бюджетной классификации на сумму 479262,04 рубля.

Проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда работников МКУ ПАСС «Спасатель», в ходе, которой выявлены нарушения требований законодательства по ведению учета расчетов оплаты труда работников Учреждения; установлено необоснованное использованием бюджетных средств в переплате заработной платы работникам Учреждения на сумму 69541,43рублей. Контрольно-счетной палатой вынесено представление руководителю - МКУ ПАСС «Спасатель» для устранения выявленных нарушений. Нарушения устранены, к виновным лицам применены меры дисциплинарного воздействия.

В отчетном периоде 2013 года по выполнению предложений председателя Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия проведено 3 проверки на объектах проверки МБДОУ «Детский сад №2», отдел по вопросам молодежной политики администрации муниципального образования город Горячий Ключ и МКУ ПАСС «Спасатель».

Акты проверок с предложениями направлялись руководителям объектов проверки и главным распорядителям бюджетных средств для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Отчеты о результатах проверки направлялись главе и председателю Совета муниципального образования город Горячий Ключ.

Информация о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой размещалась в сети «Интернет».

4. Нормотворческая, методическая, организационная и текущая деятельность.

В числе организационно-методических мероприятий осуществлялась работа по реализации положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Осуществлялось текущее планирование деятельности Контрольно-счетной палаты, разрабатывались и утверждались нормативно-правовые акты и регламентирующие документы.

В 2013 году утвержден перечень действующих стандартов Контрольно-счетной палаты в количестве 14 стандартов, в том числе 3 стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты, 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля и 3 стандарта контроля бюджета муниципального образования город Горячий Ключ. По утвержденному перечню стандартов 2013 года разработано и утверждено 9 стандартов в 2012 году и в 2013 году 5 стандартов, а именно по наименованиям: СВМФК 56 «Проверка соблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов в ходе контрольного мероприятия»; СВМФК 57 «Этические нормы и требования к сотруднику Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ»; СВМФК 58 «Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ с государственными и муниципальными органами»; СВМФК 102 «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на текущий финансовый год и плановый период»; СВМФК 103 «Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ».

Контрольно-счетной палатой в 2013 году разработаны и внесены 3 проекта решений Совета муниципального образования город Горячий Ключ по принятию Порядка включения в план работы Контрольно-счетной палаты по­ручений Совета муниципального образования город Горячий Ключ, предложе­ний и запросов главы муниципального образования город Горячий Ключ, Положения о порядке предоставления ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков председателю Контрольно-счётной палаты и о штатной численности Контрольно-счетной палаты.

В целях повышения эффективности и координации деятельности Контрольно-счётных органов Краснодарского края Контрольно-счетная палата муниципального образования город Горячий Ключ является членом Совета муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края и взаимодействует с ним по организационным вопросам деятельности.

Осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, органами исполнительной власти, прокуратурой и другими учреждениями города Горячий Ключ по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты.

В 2013 году для повышения профессионального уровня работники Контрольно-счетной палаты приняли участие в семинаре-совещании в городе Краснодаре, проведенным Контрольно-счетной палатой Краснодарского края по текущим вопросам деятельности контрольно-счетных органов. Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в научно-практическом семинаре в п. Небуг Туапсинского района, который проводился Высшей школой управления и экономической безопасности Российского университета дружбы народов совместно с администрацией Краснодарского края.

В течение 2013 года должностные лица Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Совета муниципального образования город Горячий Ключ и планерных совещаниях главы муниципального образования город Горячий Ключ.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» нормативно-правовые документы, планы работы, информация о структуре Контрольно-счётной палаты, информация об итогах экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, а также другая информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещались на официальном сайте администрации муниципального образования город Горячий Ключ в разделе «Контрольно-счетная палата» на сайте www.gorkluch.ru.

За отчетный период 2013 года Контрольно-счетной палатой в сети «Интернет» размещено 23 материала, из них 8 информаций по нормативно-правовым актам, 2 информации по итогам экспертно-аналитической деятельности, 8 итоговых информаций по контрольной деятельности и 5 информаций по другим вопросам деятельности.

Результаты проведенных мероприятий Контрольно-счетной палатой доводились до сведения главы муниципального образования в виде отчетов и экспертных заключений, а также направлялись в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.

Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2013 году составили 1351,1 тысяч рублей.

Разработан и утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год. При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год были учтены и включены предложения, поступившие от прокуратуры города Горячий Ключ и главы муниципального образования город Горячий Ключ.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата оказывала проверяемым учреждениям практическую помощь в наведении должного порядка в ведении бухгалтерского и бюджетного учета. Итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде показывают, что Контрольно-счетная палата обладает потенциалом, необходимым для безусловной реализации задач и функций, определенных законодательством.

Повышение уровня внешнего муниципального финансового контроля, получение более значимых конечных результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, практическое оказание помощи субъектам проверок в устранении недостатков в работе будут приоритетными направлениями работы Контрольно-счетной палаты в дальнейшем.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к отчёту о деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования город Горячий Ключ за 2013 год

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования город Горячий Ключ в 2013 году

№ п\п

Наименование

Показатели

1. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1.

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления

да

1.2.

КСО в составе представительного органа муниципального образования

нет

1.3.

Фактическая численность сотрудников КСО

2

1.4.

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование

2

1.5.

Численность сотрудников, имеющих среднее специальное образование

нет

1.6.

Численность сотрудников, прошедших обучение программы повышения квалификации за последние три года, в том числе:

2

1.6.1.

в 2013 году

1

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1.

Количество проведённых проверок

16

2.1.1.

в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

8

2.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

15

2.2.1.

органов местного самоуправления

8

2.2.2.

муниципальных учреждений

7

2.2.3.

муниципальных предприятий

0

2.2.4.

прочие

0

2.3.

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

32876,8

2.3.1.

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

32876,8


Справочно:



Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. руб.

1228200,0

2.4.

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

1149,3

2.4.1.

нецелевое использование бюджетных средств

0

2.4.2.

неэффективное использование бюджетных средств

401,1

2.4.3.

необоснованное использование бюджетных средств

74,0

2.4.4.

нарушения в бухгалтерском учете

674,2

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1.

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

2

3.1.1.

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

2

3.1.2.

количество подготовленных КСО предложений

13

3.1.3.

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

13

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1.

Направлено представлений

2

4.1.1.

снято с контроля представлений

2

4.2.

Направлено предписаний

0

4.2.1.

снято с контроля предписаний

0

4.3.

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

548,8

4.3.1.

возмещено средств в бюджет

69,5

4.3.2.

возмещено средств организаций

0

4.3.3.

выполнено работ, оказано услуг

0

4.3.4.

исправлено в бухгалтерском учете

479,3

4.4.

Справочно:


4.4.1.

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

3

4.4.2.

Направлено материалов в правоохранительные органы (по запросу)

2

4.4.3.

Возбуждено уголовных дел по материалам проверок

0

4.5.

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

1171,0

5. Гласность

5.1.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

23

5.2.

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

официальный сайт город Горячий Ключ Муниципальное образование Раздел Контрольно-счетная палата www.gorkluch.ru

6.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа

6.1.

Затраты на содержание контрольно-счётного органа в 2013 году (факт) (тыс. руб.)

1351,1

6.2.

Запланировано средств на содержание контрольно-счётного органа в бюджете на 2014 год, тыс. руб.

2341,5


Справочно:



Указать, состоит ли контрольно-счётный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет)

нет


В Совете муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края (да/нет)

да









Возврат к списку