ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
город Горячий Ключ
от 15 октября 2013 № 38
СТАНДАРТВНЕШНЕГОМУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГОКОНТРОЛЯ
СВМФК 57 «ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКУ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ»
Горячий Ключ
2013 год
Содержание
1.
|
Общие положения |
3 |
2.
|
Общие этические требования к сотруднику Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ
|
3
|
3.
|
Основные этические принципы работы сотрудника Контрольно-счетной палаты
|
4
|
4. |
Отношения сотрудника Контрольно-счетной палаты с коллегами по работе
|
5
|
5.
|
Отношения сотрудника Контрольно-счетной палаты с привлеченными специалистами
|
6
|
6.
|
Этические конфликты и их разрешение
|
6
|
|
|
|
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ СВМФК 57 «Этические нормы и требования к сотруднику Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ» (далее - Стандарт) разработан на основе положений Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, в соответствии с нормами поведения аудиторов, изложенными в Лимской декларации основополагающих принципов контроля и требованиями норм этики членов Института профессиональных бухгалтеров России.
1.2. Целью Стандарта является установление этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Контрольно-счетная палата) для достойного выполнения ими своих служебных обязанностей.
1.3. Стандарт определяет:
- этические нормы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности сотрудники Контрольно-счетной палаты;
- основные принципы работы, которые должны соблюдать сотрудники Контрольно-счетной палаты;
- правила поведения сотрудника Контрольно-счетной палаты в его профессиональной деятельности;
- порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.
1.4. Соблюдение норм и правил, изложенных в настоящем Стандарте, обязательно для всех сотрудников Контрольно-счетной палаты.
2. Общие этические требования к сотруднику Контрольно-счетной палаты
2.1. Сотрудник Контрольно-счетной палаты должен неуклонно соблюдать Конституцию Российской Федерации, российское и краевое законодательство, муниципальные нормативные правовые акты, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.
2.2. Этические нормы для сотрудников Контрольно-счетной палаты включают в себя как общие этические требования для муниципальных служащих, так и особые требования, обусловленные спецификой их деятельности и профессиональными обязательствами.
2.3. Сотруднику Контрольно-счетной палаты не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемых организаций, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
2.4. Сотрудник Контрольно-счетной палаты не может использовать свой официальный статус в личных целях и должен избегать отношений, которые могут привести к коррупции или ставят под сомнение его объективность и независимость.
2.5. Сотруднику Контрольно-счетной палаты необходимо поддерживать политический нейтралитет Контрольно-счетной палаты и свою независимость от любого политического воздействия для того, чтобы беспристрастно выполнять свои обязанности.
2.6. При осуществлении служебных обязанностей, подготовке актов и отчётов о результатах контрольных и других мероприятий сотрудник Контрольно-счетной палаты не должен:
- наносить ущерб репутации Контрольно-счетной палаты посредством использования непроверенной, необъективной или заведомо ложной информации;
- преувеличенно рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
- пренебрежительно отзываться о работе коллег по профессии.
3. Основные этические принципы работы сотрудника
Контрольно-счетной палаты
3.1. Сотрудник Контрольно-счетной палаты в своей деятельности должен соблюдать следующие принципы:
3.1.1. Честность и объективность при выполнении служебных обязанностей.
Сотрудник Контрольно-счетной палаты обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения и в своих отношениях с проверяемыми организациями не должен давать поводов для подозрений и упреков. Объективность требует, чтобы сотрудник Контрольно-счетной палаты выполнял свою работу квалифицированно, добросовестно и был независим в своих выводах и решениях. Основанием для его выводов и заключений может быть только проверенная и объективная информация, но не предвзятость или оказываемое на него давление.
3.1.2. Порядочность.
Сотрудник Контрольно-счетной палаты должен быть доброжелательным к людям, корректным и добросовестным при осуществлении своей профессиональной деятельности. Авторитет высокой должности муниципального финансового контролера должен подкрепляться его личностным авторитетом.
3.1.3. Профессиональная компетентность.
Данный принцип требует от сотрудника Контрольно-счетной палаты постоянного повышения квалификации и качества его работы, знаний нормативных правовых актов и наличия необходимых практических навыков. Если сотрудник считает, что он не обладает должной компетентностью для выполнения порученного задания, он обязан поставить в известность об этом своего непосредственного руководителя.
3.1.4. Безупречное поведение.
Сотрудник Контрольно-счетной палаты должен всемерно содействовать созданию и укреплению хорошей репутации Контрольно-счетной палаты и воздерживаться от такого поведения, которое могло бы нанести ущерб данной репутации. Это предполагает, что сотрудник Контрольно-счетной палаты в своей профессиональной деятельности неуклонно руководствуется нормами законодательства, своими должностными обязанностями, установленными методиками и стандартами проведения контрольных мероприятий.
3.1.5. Лояльность.
Соблюдение данного принципа означает, что сотрудник Контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в конфликты интересов проверяемых структур, не может быть вовлечен в ненадлежащую деятельность, которая способна дискредитировать его самого или Контрольно-счетную палату, вызвать конфликт интересов, нанести прямой или косвенный ущерб делу.
3.1.6. Конфиденциальность информации.
Сотрудник Контрольно-счетной палаты не должен раскрывать третьей стороне информацию, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, исключая случаи, предусмотренные законом или другими документами, являющимися частью установленных процедур деятельности Контрольно-счетной палаты. Сотрудник Контрольно-счетной палаты не должен разглашать или использовать конфиденциальную информацию во внеслужебных целях, и после увольнения из Контрольно-счетной палаты.
3.1.7. Независимость.
Независимость от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц является неотъемлемым требованием к сотруднику Контрольно-счетной палаты. Принимая задание на проведение контрольного мероприятия, сотрудник Контрольно-счетной палаты должен быть свободным от какой-либо заинтересованности, которая может быть признана несовместимой с принципами честности, объективности и порядочности.
4. Отношения сотрудника Контрольно-счетной палаты
с коллегами по работе
4.1. Сотрудник Контрольно-счетной палаты должен способствовать установлению деловых и товарищеских взаимоотношений, как в своем коллективе, так и между контрольно-счетными органами. Профессионализм и конструктивное сотрудничество являются важными факторами эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты.
4.2. Сотрудник Контрольно-счетной палаты, наделенный большими полномочиями по сравнению со своими коллегами, должен с пониманием относиться к праву своих коллег иметь собственное профессиональное суждение, особенно когда это суждение отличается от его собственного.
4.3. Сотруднику Контрольно-счетной палаты, занимающему руководящую должность, следует быть образцом профессионализма, иметь безупречную репутацию, служить примером справедливости, доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Руководитель не вправе перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных.
5. Отношения сотрудника Контрольно-счетной палаты
с привлечёнными специалистами
5.1. Сотрудник Контрольно-счетной палаты не всегда может обладать специальными знаниями или опытом во всех областях контрольной деятельности, поэтому возникают случаи, когда в целях обеспечения должного качества проверки целесообразно привлечение специалистов (экспертов, консультантов), обладающих необходимыми знаниями или навыками.
В таких случаях сотрудник Контрольно-счетной палаты должен принимать меры для того, чтобы привлеченным специалистам были известны и выполнялись этические требования и принципы работы финансовых контролёров, обусловленные настоящим Стандартом.
6. Этические конфликты и их разрешение
6.1. Сотрудник Контрольно-счетной палаты в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
- непониманием коллег по работе тех или иных действий сотрудника Контрольно-счетной палаты, что негативно отражается на работе или авторитете аудиторского направления Контрольно-счетной палаты;
- просьбами (требованиями) различных лиц, направленных на то, чтобы сотрудник Контрольно-счетной палаты действовал в разрез со своими должностными обязанностями и этическими нормами работы сотрудника Контрольно-счетной палаты;
- воздействием на сотрудника, осуществляемым в корыстных целях с помощью слухов, шантажа и т.д.;
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на служебную деятельность сотрудника или приводящими к недостойному поведению сотрудника Контрольно-счетной палаты в обществе.
Сотрудник Контрольно-счетной палаты должен избегать этих и других конфликтных ситуаций, которые могут нанести ущерб его личностному авторитету или деловой репутации.
6.2. В случае, если сотруднику Контрольно-счетной палаты не удалось избежать конфликтной ситуации, он должен уметь правильно разрешить её, применяя с этой целью обращения к своему непосредственному начальнику (руководству Контрольно-счетной палаты) или обратиться в комиссию Контрольно-счетной палаты по соблюдению требований к служебному поведению служащих в Контрольно-счетной палате и урегулированию конфликтов интересов.
6.3. Нарушения сотрудником Контрольно-счетной палаты требований настоящего Стандарта рассматриваются комиссией Контрольно-счетной палаты по соблюдению требований к служебному поведению служащих в Контрольно-счетной палате и урегулированию конфликтов интересов, которая может применить к нарушителю различные меры воздействия:
- вынести моральное осуждение;
- дать рекомендацию по исправлению его поведения;
- вынести вопрос о нарушении этических норм сотрудником на собрание коллектива Контрольно-счетной палаты;
- рекомендовать председателю Контрольно-счетной палаты применить к нарушителю меры дисциплинарного воздействия вплоть до увольнения с работы.