ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Контрольно-счетной
палаты муниципального образования
город Горячий Ключ
от 21.06.2013 № 27
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ
2013
Содержание
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Содержание оперативного контроля |
3 |
3. |
Правовая и информационная основы оперативного контроля |
5 |
4. |
Основные этапы оперативного контроля |
5 |
4.1. |
Подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного контроля |
6 |
4.2. |
Непосредственное осуществление оперативного контроля |
6 |
4.3. |
Подготовка и оформление результатов оперативного контроля |
6 |
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления оперативного контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Горячий Ключ.
1.4. При организации и осуществлении оперативного контроля должностные лица, инспекторы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ руководствуются бюджетным законодательством, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, а также внутренними распоряжениями и стандартами, включая настоящий Стандарт.
1.5. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ.
2. Содержание оперативного контроля
2.1. Оперативный контроль – это контроль процессаисполнения бюджета, осуществляемый в целях определения соответствия фактического исполнения утвержденным показателям.
2.2. Задачами оперативного контроля являются:
определение объемов поступления денежных средств в бюджет и их расходования в ходе исполнения бюджета;
определение объема и структуры муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ, размеров профицита (дефицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным решением о бюджете, выявление отклонений и их анализ;
выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
2.3.При осуществлении оперативного контроля анализируются:
ход исполнения доходов и расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, объемы резервного фонда, состояние муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ;
ход реализации адресной инвестиционной программы, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
публичные нормативные обязательства.
На основе проведенного анализа по итогам исполнения бюджета за первое полугодие и 9 месяцев текущего года осуществляется оценка ожидаемого исполнения бюджета до конца финансового года, при необходимости - подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей решения о бюджете.
2.4.В процессе осуществления оперативного контроля контролируется соблюдение:
принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в части соблюдения принципов разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования средств бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджета;
ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований;
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение о бюджете.
2.5. Предметом оперативного контроляявляется процесс использования средств бюджета, а также деятельность объектов контроля по:
использованию муниципальных средств;
реализации текстовых статей решения о бюджете;
исполнению доходов и расходов бюджета;
финансированию дефицита бюджета;
исполнению публичных нормативных обязательств;
составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;
реализации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований;
реализации программ муниципальных гарантий;
реализации программы предоставления муниципальных кредитов.
2.6.Объектами оперативного контроля являются:
финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
другие главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, осуществляющие контроль полноты и своевременности поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет (при необходимости);
главные распорядители средств бюджета (при необходимости);
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (при необходимости).
3. Правовая и информационная основы оперативного контроля
Правовой и информационной основой оперативного контроля являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
решение Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете;
муниципальные правовые акты, принимаемые во исполнение решения о бюджете;
решение Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ», Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ, план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на текущий год;
бюджетная, бухгалтерская и статистическая отчетность, предоставляемая исполнительными органами местного самоуправления;
данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (при необходимости);
результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Горячий Ключ.
Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:
первый этап – подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного контроля;
второй этап – непосредственное осуществление оперативного контроля;
третий этап – подготовка и оформление результатов оперативного контроля.
4.1. Подготовка форм и документов, необходимых для осуществления
оперативного контроля
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Горячий Ключ по направлению деятельности «контроль за эффективностью исполнения бюджета, поступлением доходов бюджета, управлением муниципальной собственностью и муниципальным внутренним долгом муниципального образования город Горячий Ключ» после принятия решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете разрабатывает проекты форм оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета.
4.2. Непосредственное осуществление оперативного контроля
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ ежеквартально (нарастающим итогом) осуществляется анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ и использования кредитных ресурсов в текущем финансовом году.
При осуществлении анализа исследуются следующие вопросы:
ход исполнения бюджета в текущем финансовом году;
полнота поступления и использования средств бюджета;
показатели прогноза поступлений доходов бюджета;
исполнение публичных нормативных обязательств.
4.3. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля
По результатам оперативного контроля сотрудниками Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ подготавливаются следующие документы:
оперативный отчет (ежеквартально нарастающим итогом) с приложениями, по формам, утвержденным в установленном порядке, в формате аналитической записки (информации) о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными указанным решением, показателями прогноза поступлений доходов бюджета, сводной бюджетной росписи;
заключения на проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, при поступлении в Контрольно-счетную палату муниципального образования соответствующих проектов муниципальных правовых актов.
Сформированные оперативные отчеты (аналитические записки (информации) о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года представляются председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ.
Срок исполнения оперативных отчетов и аналитических записок (информаций) о ходе исполнения решения о бюджете составляет 20 дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Горячий Ключ.
Информация об исполнении решения о бюджете направляется в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ может принять решение о направлении информации главе муниципального образования город Горячий Ключ и в финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ (при необходимости). В случае выявления нарушений в ходе исполнения решения о бюджете выносится вопрос о рассмотрении результатов оперативного контроля, подготавливаются проекты информационных писем о результатах оперативного контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений главе муниципального образования город Горячий Ключ и при необходимости в другие муниципальные органы муниципального образования город Горячий Ключ.
Аналитическая записка о ходе исполнения решения о бюджете должна содержать как правило не более 10 страниц текста (без учета приложений).
При подготовке оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета могут быть использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В аналитической записке о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года отражаются:
особенности хода исполнения решения о бюджете;
полнота и своевременность поступления денежных средств в бюджет;
исполнение доходов бюджета по объемам, структуре и в сравнении с показателями прогноза поступлений доходов в бюджет; исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений расходов от бюджетных назначений и доведенных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями средств бюджета, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашение источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
отклонения показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанными решением и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
реализация адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
объем и структура внутреннего муниципального долга муниципального образования город Горячий Ключ, размер профицита (дефицита) бюджета;
оценка ожидаемого исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, ожидаемых объемов муниципального долга до конца финансового года по итогам исполнения бюджета за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
выводы и предложения.
В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанным решением, показателей прогноза поступлений доходов, а также нарушений бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства и организации исполнения решения о бюджете.