Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Контрольно-счетной

палаты муниципального образования

город Горячий Ключ

от 21.06.2013 № 27

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 102 «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ О БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

2013

Содержание

1.

Общие положения

3

2.

Содержание оперативного контроля

3

3.

Правовая и информационная основы оперативного контроля

5

4.

Основные этапы оперативного контроля

5

4.1.

Подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного контроля

6

4.2.

Непосредственное осуществление оперативного контроля

6

4.3.

Подготовка и оформление результатов оперативного контроля

6

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 102 «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете на текущий финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ по осуществлению оперативного контроля за ходом исполнения решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06.07.2012 № 148 «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ», Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Регламент). Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 202 «Оперативный контроль исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 декабря 2010г. № 64К).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления оперативного контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Горячий Ключ.

1.3. Задачами Стандарта являются, определение общих правил и процедур осуществления оперативного контроля, а также основных требований к оформлению результатов оперативного контроля.

1.4. При организации и осуществлении оперативного контроля должностные лица, инспекторы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ руководствуются бюджетным законодательством, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, а также внутренними распоряжениями и стандартами, включая настоящий Стандарт.

1.5. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ.

2. Содержание оперативного контроля

2.1. Оперативный контрольэто контроль процессаисполнения бюджета, осуществляемый в целях определения соответствия фактического исполнения утвержденным показателям.

2.2. Задачами оперативного контроля являются:

определение объемов поступления денежных средств в бюджет и их расходования в ходе исполнения бюджета;

определение объема и структуры муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ, размеров профицита (дефицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным решением о бюджете, выявление отклонений и их анализ;

выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3.При осуществлении оперативного контроля анализируются:

ход исполнения доходов и расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета, объемы резервного фонда, состояние муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ;

ход реализации адресной инвестиционной программы, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

публичные нормативные обязательства.

На основе проведенного анализа по итогам исполнения бюджета за первое полугодие и 9 месяцев текущего года осуществляется оценка ожидаемого исполнения бюджета до конца финансового года, при необходимости - подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей решения о бюджете.

2.4.В процессе осуществления оперативного контроля контролируется соблюдение:

принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в части соблюдения принципов разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования средств бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджета;

ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение о бюджете.

2.5. Предметом оперативного контроляявляется процесс использования средств бюджета, а также деятельность объектов контроля по:

использованию муниципальных средств;

реализации текстовых статей решения о бюджете;

исполнению доходов и расходов бюджета;

финансированию дефицита бюджета;

исполнению публичных нормативных обязательств;

составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;

реализации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований;

реализации программ муниципальных гарантий;

реализации программы предоставления муниципальных кредитов.

2.6.Объектами оперативного контроля являются:

финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ;

другие главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, осуществляющие контроль полноты и своевременности поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет (при необходимости);

главные распорядители средств бюджета (при необходимости);

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (при необходимости).

3. Правовая и информационная основы оперативного контроля

Правовой и информационной основой оперативного контроля являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

решение Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете;

муниципальные правовые акты, принимаемые во исполнение решения о бюджете;

решение Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ», Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ, план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на текущий год;

бюджетная, бухгалтерская и статистическая отчетность, предоставляемая исполнительными органами местного самоуправления;

данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (при необходимости);

результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Горячий Ключ.

4. Основные этапы оперативного контроля

Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:

первый этап – подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного контроля;

второй этап – непосредственное осуществление оперативного контроля;

третий этап – подготовка и оформление результатов оперативного контроля.

4.1. Подготовка форм и документов, необходимых для осуществления

оперативного контроля

Контрольно-счетная палата муниципального образования город Горячий Ключ по направлению деятельности «контроль за эффективностью исполнения бюджета, поступлением доходов бюджета, управлением муниципальной собственностью и муниципальным внутренним долгом муниципального образования город Горячий Ключ» после принятия решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете разрабатывает проекты форм оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета.

4.2. Непосредственное осуществление оперативного контроля

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ ежеквартально (нарастающим итогом) осуществляется анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ и использования кредитных ресурсов в текущем финансовом году.

При осуществлении анализа исследуются следующие вопросы:

ход исполнения бюджета в текущем финансовом году;

полнота поступления и использования средств бюджета;

показатели прогноза поступлений доходов бюджета;

исполнение публичных нормативных обязательств.

4.3. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля

По результатам оперативного контроля сотрудниками Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ подготавливаются следующие документы:

оперативный отчет (ежеквартально нарастающим итогом) с приложениями, по формам, утвержденным в установленном порядке, в формате аналитической записки (информации) о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными указанным решением, показателями прогноза поступлений доходов бюджета, сводной бюджетной росписи;

заключения на проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, при поступлении в Контрольно-счетную палату муниципального образования соответствующих проектов муниципальных правовых актов.

Сформированные оперативные отчеты (аналитические записки (информации) о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года представляются председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ.

Срок исполнения оперативных отчетов и аналитических записок (информаций) о ходе исполнения решения о бюджете составляет 20 дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Горячий Ключ.

Информация об исполнении решения о бюджете направляется в Совет муниципального образования город Горячий Ключ.

Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ может принять решение о направлении информации главе муниципального образования город Горячий Ключ и в финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ (при необходимости). В случае выявления нарушений в ходе исполнения решения о бюджете выносится вопрос о рассмотрении результатов оперативного контроля, подготавливаются проекты информационных писем о результатах оперативного контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений главе муниципального образования город Горячий Ключ и при необходимости в другие муниципальные органы муниципального образования город Горячий Ключ.

Аналитическая записка о ходе исполнения решения о бюджете должна содержать как правило не более 10 страниц текста (без учета приложений).

При подготовке оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета могут быть использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В аналитической записке о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

особенности хода исполнения решения о бюджете;

полнота и своевременность поступления денежных средств в бюджет;

исполнение доходов бюджета по объемам, структуре и в сравнении с показателями прогноза поступлений доходов в бюджет; исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений расходов от бюджетных назначений и доведенных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями средств бюджета, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашение источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;

отклонения показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанными решением и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;

реализация адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

объем и структура внутреннего муниципального долга муниципального образования город Горячий Ключ, размер профицита (дефицита) бюджета;

оценка ожидаемого исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, ожидаемых объемов муниципального долга до конца финансового года по итогам исполнения бюджета за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

выводы и предложения.

В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанным решением, показателей прогноза поступлений доходов, а также нарушений бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства и организации исполнения решения о бюджете.


Возврат к списку