УТВЕРЖДЕН
распоряжением Контрольно-счетн
палаты муниципального образования
город Горячий Ключ
от 12.02.2013 № 5
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 103 «ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ»
г. Горячий Ключ
2013 год
Содержание
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Правовые, организационные, информационные и методические основы подготовки заключения Контрольно-счетн |
5 |
2.1. |
Правовые, организационные основы подготовки заключения Контрольно-счетн |
5 |
2.2. |
Информационные основы проведения экспертно-аналит |
8 |
2.3. |
Методические основы проведения комплекса экспертно-аналит |
8 |
3. |
Основные этапы подготовки и проведения экспертно-аналит |
9 |
3.1. |
Этап I - подготовка и утверждение программы экспертно-аналит |
9 |
3.2. |
Этап II - Проведение экспертно-аналит |
10 |
3.3. |
Этап III - подготовка заключения Контрольно-счетн |
12 |
4. |
Структура и содержание заключения Контрольно-счетн |
15 |
5. |
Рассмотрение и утверждение заключения Контрольно-счетн |
17 |
|
Приложение № 1 к стандарту «Примерное содержание Заключения Контрольно-счетн |
18 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 103 «Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования» (далее – Стандарт) разработан с учетом положений:
статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
статьями 8, 9 и 16 Положения о Контрольно-счетн
регламента Контрольно-счетн
стандартов внешнего муниципального финансового контроля и стандартов организации деятельности Контрольно-счетн
Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 февраля 2008 г. № 7К, с изменениями от 28 декабря 2012 г., протокол № 58К).
1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками КСП при организации и проведении комплекса мероприятий по проверке исполнения решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период органами местного самоуправления и организациями – главными администраторами средств бюджета и получателями средств бюджета, годовой бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и при подготовке заключения Контрольно-счетн
Под комплексом мероприятий в настоящем стандарте понимается совокупность взаимосвязанных мероприятий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключения Контрольно-счетн
1.3. Целью Стандарта является установление единых организационно-п
1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:
основные этапы организации и проведения комплекса экспертно-аналит
требования по оформлению результатов проведения комплекса экспертно-анали
порядок организации взаимодействия между направлениями деятельности, и иными сотрудниками аппарата Контрольно-счетн
структуру и содержание заключений по главным администраторам средств бюджета муниципального образования;
структуру и содержание заключения Контрольно-счетн
порядок рассмотрения и утверждения заключения Контрольно-счетн
1.5. При организации и проведении комплекса экспертно-аналит
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений председателя Контрольно-счетн
1.7. Председателем Контрольно-счетн
1.8. Календарные сроки проведения комплекса экспертно-аналит
2. Правовые, организационные, информационные и методические основы подготовки заключения Контрольно-счетн
2.1. Правовые, организационные основы подготовки заключения
Контрольно-счетн
2.1.1. Правовой основой подготовки заключения Контрольно-счетн
Осуществление Контрольно-счетн
2.1.2. Целью комплекса экспертно-аналит
установление соответствия исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ, главными администраторами средств бюджета положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
установление кассового исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период в части:
объема и структуры поступивших доходов бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
осуществленных расходов бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета, кодов классификации операций сектора государственного управления; кодов ведомственной структуры расходов бюджета;
исполнения муниципальной адресной инвестиционной программы и целевых программ;
объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета;
использования средств резервного фонда;
установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств;
установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
установление эффективности управления муниципальным внутренним долгом муниципального образования город Горячий Ключ;
подготовка заключений Контрольно-счетн
2.1.3. Объектами комплекса экспертно-аналит
2.1.4. Предметом экспертно-аналит
исполнение решение о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
В ходе проведения экспертно-аналит
сводная бюджетная роспись;
прогноз поступлений доходов в бюджет;
документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период главными администраторам
годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета;
годовая отчетность об исполнении бюджета;
иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
2.1.5. При проведении комплекса экспертно-аналит
а) статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей принципы бюджетной системы Российской Федерации (в части исполнения бюджета муниципального образования);
б) соблюдения финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
2.1.6. При проведении экспертно-аналит
2.1.6.1. Соблюдения обязательных последовательно осуществляемых процедур при проверке:
исполнения бюджета по доходам;
исполнения бюджета по расходам;
исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
2.1.6.2. Обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, включая:
а) соблюдение положений и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих
полномочия главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
права и ответственность получателей бюджетных средств;
ограничения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующем
порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;
порядок отражения операций со средствами, полученными от иной приносящей доход деятельности;
порядок составления отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
обязанность главных администраторов средств бюджета муниципального образования осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль;
б) обеспечение главными распорядителями средств бюджета муниципального образования требований статей 42,220.1,241.1,2
в) обеспечение исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и иных законодательных, нормативных и муниципальных правовых актов, регламентирующих реализацию РАИП, целевых программ;
г) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в части совершенствовани
2.1.6.3. Уменьшения (увеличения) объема кредиторской и дебиторской задолженностей.
2.2. Информационные основы проведения экспертно-аналит
2.2.1. Информационной основой проведения экспертно-аналит
2.2.2. База данных Контрольно-счетн
решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;
утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений на отчетный финансовый год;
лимиты бюджетных обязательств;
отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и иных получателей бюджетных средств;
иных документов, характеризующих исполнение бюджета, в том числе данных оперативного (текущего) контроля хода исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
2.2.3. Данные бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, а в необходимых случаях, подведомственных ему учреждений:
годовые отчеты об исполнении бюджета главных администраторов бюджетных средств муниципального образования и иных участников бюджетного процесса, составленные в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н.
2.3. Методические основы проведения экспертно-аналит
2.3.1.Методическ
соответствия исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, иным законодательным актам Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальным правовым актам;
данных, содержащихся в базе данных Контрольно-счетн
2.3.2.Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета, с данными, содержащимися в аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств бюджета проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств бюджета, выделенных под конкретные показатели, характеризующие основную деятельность проверяемых объектов.
2.3.3. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета муниципального образования город Горячий Ключ проводится, как правило, камеральная, на основании представленных документов, без выхода на объекты проверки.
2.3.4. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета муниципального образования город Горячий Ключ возможна выборочным путем объектов и предметов проверки.
3. Основные этапы подготовки и проведения экспертно-аналит
3.1. Этап I - подготовка и утверждение программы экспертно-анали
3.1.1. Председателем Контрольно-счетн
3.1.2. В целях обеспечения организации проведения экспертно-аналит
Данным распоряжением устанавливаются конкретные сроки подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета за отчетный год, определяются сотрудники КСП, ответственные за подготовку разделов заключения и другие организационные вопросы.
На основе утвержденной председателем Контрольно-счетн
При подготовке проекта распоряжения и программы, в целях обеспечения установленных сроков предоставления заключения на годовой отчет об исполнении , необходимо исходить из обеспечения сроков исполнения экспертно-аналит
проверка бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год по главным администраторам средств бюджета, оформление заключений, как правило, должны быть завершены до 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом;
проверка бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, подготовка и оформление проекта сводного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета должны быть завершены до 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом;
рассмотрение председателем Контрольно-счетн
3.2. Этап II – Проведение экспертно-аналит
3.2.1. При проведении экспертно-аналит
администраторы доходов бюджета;
распорядители средств бюджета;
казенные учреждения;
органы местного самоуправления и организации, включенные в ведомственную структуру расходов бюджета;
администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.2. При проведении экспертно-аналит
орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, обладающий бюджетными полномочиями и несущий ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
орган, осуществляющий правоприменитель
администратор доходов бюджета;
распорядитель средств бюджета;
казенное учреждение;
функциональный орган исполнительно-ра
администратор источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.3. В соответствии с Положением о Контрольно-счетн
3.2.4. При проведении экспертно-аналит
3.2.5. Комплекс экспертно-аналит
Комплекс экспертно-аналит
Первый этап.
Перед началом экспертно-аналит
При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в рамках экспертно-аналит
Второй этап.
На втором этапе осуществляется комплекс экспертно-аналит
При проверке исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период координация взаимодействия сотрудников Контрольно-счетн
Подготовка заключений Контрольно-счетн
По результатам проведения экспертно-аналит
В заключения Контрольно-счетн
В ходе подготовки проектов заключений инспекторы Контрольно-счет
3.2.6. Структура и содержание заключения по главному администратору средств бюджета приведены в приложении № 1 к Стандарту. Заключения Контрольно-счетн
Результаты внешних проверок по главным администраторам средств бюджета используются при подготовке сводного заключения Контрольно-счет
3.2.7. Проверка отчета об исполнении бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с отчетом (представляют ся администрацией муниципального образования город Горячий Ключ в соответствии с Бюджетным кодексом (пункт 3 статьи 264.4) и решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 10.07.2009 № 507 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ» в Контрольно-счетн
3.3. Этап III - подготовка заключения Контрольно-счетн
3.3.1. Подготовка заключения Контрольно-счетн
3.3.2. Подготовка заключения Контрольно-счетн
3.3.3. Заключение Контрольно-счетн
установление достоверности отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в том числе:
оценку отчета по доходам бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включающая:
соответствие показателей бюджетной отчетности показателям годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Сравнение результатов внешней проверки Контрольно-счетн
анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в бюджет;
оценку уровня поступления доходов, закрепленных за главными администраторам
оценку отчета по расходам бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета и по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, установленным приложениями к решению о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, включая:
анализ использования объемов выделенного финансирования и выполнения мероприятий, предусмотренных целевыми программами и РАИП;
анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, анализ причин образования остатков средств бюджета;
анализ обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
оценку отчета по источникам финансирования внутреннего дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета, включая:
анализ выполнения показателей, утвержденных сводной бюджетной росписью;
анализ объемов и структуры остатков денежных средств на счетах бюджета муниципального образования по состоянию на начало и конец финансового года;
сводный анализ качества управления муниципальными финансами главных администраторов средств бюджета, в том числе по качеству администрировани
оценку исполнения показателей муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;
выявленные отклонения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год от установленных показателей бюджета и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствовани
анализ соответствия исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, основным направлениям налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Горячий Ключ в отношении отчетного года;
анализ достижения целей, задач и показателей, установленных в докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на соответствующие плановые и отчетные периоды;
анализ выполнения главными распорядителями средств бюджета показателей решения о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год;
анализ достижения целей, задач и показателей эффективности, определенных постановлениями администрации муниципального образования город Горячий Ключ при утверждении программ, в ходе исполнения бюджета за отчетный финансовый год;
анализ мер, принятых исполнительно-ра
анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главным распорядителям средств бюджета;
анализ исполнения пунктов решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;
анализ бюджетной отчетности по исполнению бюджета за отчетный финансовый год;
анализ расходования средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований по соответствующему разделу и подразделу расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета;
анализ финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, либо бюджетной росписью;
анализ выявленных фактов нарушений при осуществлении муниципальных закупок (при наличии);
анализ предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
анализ предоставления бюджетных инвестиций;
выводы и предложения, в том числе:
о соответствии отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и по главным администраторам доходов бюджета; разделам и подразделам классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, установленным в соответствии с приложениями к решению о бюджете на отчетный финансовый год (с изменениями); группам и подгруппам, классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, результатам проверок по главным администраторам доходов бюджета, главным распорядителям средств бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и иных получателей бюджетных средств.
Подготовка заключения Контрольно-счетн
Подготовка заключения Контрольно-счетн
4. Структура и содержание заключения Контрольно-счетн
Заключение Контрольно-счетн
Содержание заключения Контрольно-счетн
|
|
1. |
Общие положения. |
2. |
Общая характеристика исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период. |
|
|
2.1. |
Характеристика основных показателей исполнения бюджета: доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета. |
2.2. |
Анализ соответствия исполнения бюджета основным моментам реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным направлениям налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Горячий Ключ. |
2.3 |
Анализ организации исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и соответствие его исполнения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. |
|
|
3. |
Анализ исполнения доходов бюджета. |
3.1. |
Налоговые доходы бюджета. |
3.2. |
Неналоговые доходы бюджета. |
3.3. |
Безвозмездные поступления. |
4. |
Анализ исполнения расходов бюджета. |
4.1. |
По разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации. |
4.2. |
Анализ реализации целевых программ, исполнения бюджетных инвестиций, предусмотренных на объекты капитального строительства. |
5. |
Результаты внешних проверок отчетности об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета. Результаты оценки качества управления муниципальными финансами. |
|
|
|
|
6. |
Дефицит (профицит) бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета. |
7. |
Анализ состояния внутреннего муниципального долга муниципального образования город Горячий Ключ в отчетном финансовом году. |
8.1. |
Структура муниципального внутреннего долга. |
8.2. |
Исполнение программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Горячий Ключ в отчетном году. |
8.3. |
Исполнение программы муниципальных гарантий. |
8.4. |
Расходы бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга. |
9. |
Анализ формирования и исполнения резервного фонда администрации муниципального образования город Горячий Ключ. |
10. |
Выводы. |
11. |
Предложения. |
|
Приложения к Заключению Контрольно-счетн |
5. Рассмотрение и утверждение заключения Контрольно-счетн
Проект заключения Контрольно-счетн
При наличии высказанных замечаний и предложений заключение, а также информационные письма и представления дорабатываются и согласовываются в установленном порядке. После доработки и согласования заключение Контрольно-счетн
При рассмотрении заключения Контрольно-счетн
При рассмотрении заключения Контрольно-счетн
Председатель Контрольно-счетн
палаты муниципального образования
город Горячий Ключ В.И.Москаленко
Приложение № 1
к Стандарту внешнего муниципального
финансового контроля СВМФК 103
«Последующий контроль исполнения
бюджета»
Примерное содержание Заключения Контрольно-счетн
муниципального образования город Горячий Ключ
по______________
(наименование главного администратора средств бюджета)
по результатам внешней проверки исполнения решения о бюджете на _____ (отчетный финансовый год и на плановый период) и бюджетной отчетности об исполнении бюджета за _____ (отчетный финансовый год)
1. Общие положения
1.1. Заключение Контрольно-счетн
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее – бюджетная отчетность) за _____ год представлена ___ (число, месяц, год) в Контрольно-счетн
Бюджетная отчетность составлена в соответствии (не в соответствии) с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, и соответствует (не соответствует) структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
1.3. Муниципальные правовые акты, регулирующие функции главного администратора средств бюджета, изменения, происшедшие в отчетном периоде (в случае вступления в силу указанных муниципальных правовых актов либо в случае внесения в них изменений в проверяемом периоде).
Наличие и количество муниципальных учреждений, предприятий и иных организаций, находящихся в ведении главного администратора средств бюджета, их организационно-п
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета, установленные решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета и результатам проведенных Контрольно-счетн
2.1. Доходы бюджета, администрируемые главным администратором доходов бюджета.
2.1.1. Анализ структуры доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета, в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
2.1.2. Анализ изменений, внесенных в прогноз поступлений доходов в бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета.
2.1.3. Анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в бюджет.
2.1.4. Анализ неиспользованных резервов поступлений доходов в бюджет.
2.1.5. Анализ бюджетной отчетности главного администратора доходов о бюджета.
2.2. Расходы бюджета по главному распорядителю средств бюджета.
2.2.1. Анализ структуры расходов бюджета по главному распорядителю средств бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, утвержденной решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
2.2.2. Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете на отчетный год и на плановый период, по главному распорядителю средств бюджета по расходам бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.2.3. Анализ изменений утвержденной бюджетной росписи в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
2.2.4. Анализ отклонений сводной бюджетной росписи с учетом изменений от утвержденных законодательно показателей по главному распорядителю средств бюджета.
2.2.5. Анализ полноты и достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета по расходам за отчетный финансовый год.
2.2.6. Анализ исполнения публичных нормативных обязательств, действовавших в отчетном финансовом году.
2.2.7. Анализ исполнения расходов бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
2.2.8. Анализ уровня невыполнения расходов главным распорядителем средств бюджета и причины их недовыполнения.
2.2.9. Анализ исполнения бюджетных ассигнований и реализации мероприятий, предусмотренных адресной инвестиционной программой (далее – РАИП) и целевыми программами.
2.2.10. Анализ отчетности главного распорядителя средств бюджета в части использования средств резервных фондов.
2.2.10.1. Соответствие объема средств, выделенных получателям из резервных фондов, соответствующим решениям.
2.2.10.2. Анализ полноты и целевого использования средств на мероприятия и цели, предусмотренные решением о выделении средств резервных фондов.
2.2.10.3. Анализ достоверности отчетности об использовании средств резервных фондов.
2.3. Источники финансирования дефицита бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
2.3.1. Анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета, администрируемых главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
2.3.2. Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете на отчетный год, по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
2.3.3. Анализ показателей сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета, доведенных до главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.3.4. Анализ изменений показателей сводной бюджетной росписи по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
2.3.5. Проверка и анализ бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам бюджета за отчетный финансовый год главным распорядителем.
3.2.1. Анализ обоснованности внесения изменений в утвержденную бюджетную роспись в части соответствия содержания и объемов изменений.
3.2.2. Анализ обоснованности изменений утвержденной бюджетной росписи в случае образования экономии средств бюджета по отдельным направлениям расходов. Анализ причин образования экономии.
3.2.3. Анализ изменений лимитов бюджетных обязательств в случае направления средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год – главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
3.3.1. Соответствие показателей бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета показателям годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
3.3.2. Анализ выполнения показателей, утвержденных решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, а также отклонений показателей сводной бюджетной росписи с учетом изменений от законодательно утвержденных показателей по главному администратору средств бюджета.
4. Результаты оценки качества управления муниципальными финансами главным администратором средств бюджета
4.1. Оценка качества администрировани
оценка количества внесенных изменений в прогноз поступлений доходов в бюджет;
оценка положительных и отрицательных отклонений фактически полученных доходов от показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в бюджет.
4.2. Оценка качества исполнения расходов бюджета:
оценка количества положительных изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись;
оценка объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств и их соотношение с кассовыми расходами;
соотношение кассовых расходов с показателями, утвержденными решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и сводной бюджетной росписью с учетом изменений;
равномерность кассовых расходов в течение финансового года (с указанием причин неравномерности)
4.3. Оценка качества администрировани
4.4. Оценка качества управления дебиторской и кредиторской задолженностью:
соотношение объема дебиторской и кредиторской задолженности к объему кассовых расходов;
сравнение объемов дебиторской и кредиторской задолженности на конец финансового года с показателями на начало финансового года;
причины образования дебиторской и кредиторской задолженности;
оценка объемов просроченной к взысканию дебиторской задолженности.
4.5. Оценка качества исполнения судебных актов, оценка количества неисполненных судебных актов на начало и конец финансового года;
анализ сумм, подлежащих к взысканию по неисполненным исполнительным документам, на конец отчетного периода по сравнению с началом финансового года.
4.6. Оценка качества составления отчетности главным администратором средств бюджета.
5. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений
5.1. Анализ соотношения поступлений по приносящей доход деятельности с поступлениями по бюджету (бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью с учетом изменений), а также выбытий по приносящей доход деятельности с выбытиями по бюджету (кассовыми расходами); анализ изменения объемов поступлений (выбытий) по приносящей доход деятельности в сравнении с предыдущим отчетным годом (в случае значительного снижения (увеличения) поступлений (выбытий) по приносящей доход деятельности проанализировать причины).
5.2. Анализ достоверности отчетности по приносящей доход деятельности и средствам, поступающим во временное распоряжение муниципальных учреждений.
6. Эффективность и результативность использования средств бюджета по главному администратору средств бюджета
6.1. Анализ достижения целей, задач и показателей деятельности главного администратора средств бюджета, установленных в докладе бюджетного планирования на соответствующие годы.
6.2. Анализ выполнения главными распорядителями средств бюджета показателей решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей планового периода.
6.3. Анализ достижения показателей результативности
6.4. Анализ выполнения муниципальных заданий и (или) результатов использования средств бюджета по главному распорядителю средств бюджета.
7. Выводы
8. Предложения