Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Контрольно-счетной

палаты муниципального образования

город Горячий Ключ

от 12.02.2013 № 5

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 103 «ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ»

г. Горячий Ключ

2013 год

Содержание

1.

Общие положения

3

2.

Правовые, организационные, информационные и методические основы подготовки заключения Контрольно-счетной палаты

5

2.1.

Правовые, организационные основы подготовки заключения Контрольно-счетной палаты

5

2.2.

Информационные основы проведения экспертно-аналитических мероприятий

8

2.3.

Методические основы проведения комплекса экспертно-аналитических мероприятий

8

3.

Основные этапы подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ.

9

3.1.

Этап I - подготовка и утверждение программы экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования, распорядительных документов

9

3.2.

Этап II - Проведение экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ

10

3.3.

Этап III - подготовка заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, а также предложений к сводной части заключения

12

4.

Структура и содержание заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год

15

5.

Рассмотрение и утверждение заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, направление в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ и представление его в Совет муниципального образования город Горячий Ключ

17


Приложение № 1 к стандарту «Примерное содержание Заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ по главному администратору средств бюджета муниципального образования по результатам внешней проверки исполнения решения о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год»

18

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 103 «Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования» (далее – Стандарт) разработан с учетом положений:

статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

статьями 8, 9 и 16 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06.07.2012 № 148 «О создании Контрольно-счетной палаты муници​пального образования город Горячий Ключ»;

регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (далее - Регламент);

стандартов внешнего муниципального финансового контроля и стан​дартов организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Контрольно-счетной палаты, либо КСП).

Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 203 «Последующий контроль исполнения феде​рального бюджета», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Фе​дерации (протокол от 12 февраля 2008 г. № 7К, с изменениями от 28 декабря 2012 г., протокол № 58К).

1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками КСП при ор​ганизации и проведении комплекса мероприятий по проверке исполнения ре​шения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период органами местно​го самоуправления и организациями – главными администраторами средств бюджета и получателями средств бюджета, годовой бюд​жетной отчетности, отчета об исполнении бюджета за отчетный фи​нансовый год и при подготовке заключения Контрольно-счетной палаты на от​чет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее – заключение Контрольно-счетной палаты).

Под комплексом мероприятий в настоящем стандарте понимается сово​купность взаимосвязанных мероприятий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключения Контрольно-счетной палаты по ре​зультатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных админи​страторов средств бюджета и на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за отчетный финансовый год в соответствии с требованиями Бюджет​ного кодекса Российской Федерации.

1.3. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса экс​пертно-аналитических мероприятий и подготовки заключения Контроль​но-счетной палаты в соответствии с требованиями вышеупомянутых документов.

1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:

основные этапы организации и проведения комплекса экспертно-аналити​ческих мероприятий и подготовки заключений Контрольно-счетной палаты;

требования по оформлению результатов проведения комплекса эксперт​но-аналитических мероприятий;

порядок организации взаимодействия между направлениями деятельно​сти, и иными сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты в ходе прове​дения комплекса экспертно-аналитических мероприятий и подготовки заключе​ния Контрольно-счетной палаты;

структуру и содержание заключений по главным администраторам средств бюджета муниципального образования;

структуру и содержание заключения Контрольно-счетной палаты на от​чет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

порядок рассмотрения и утверждения заключения Контрольно-счетной палаты, представления его Совету муниципального образования город Горячий Ключ, а также направления в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ.

1.5. При организации и проведении комплекса экспертно-аналитических мероприятий, оформлении их результатов, должностные лица Контроль​но-счетной палаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюд​жетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О создании Контрольно-счетной палаты муниципаль​ного образования город Горячий Ключ», решением о бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на от​четный финансовый год и на плановый период, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, Регламентом, стандартами внешне​го муниципального финансового контроля, распоряжениями Контрольно-счет​ной палаты, а также настоящим Стандартом.

1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуще​ствляется на основании решений председателя Контрольно-счетной палаты. Ре​шение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты, и вводится в действие распоряже​нием по Контрольно-счетной палате.

1.7. Председателем Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается программа осуществления последующего контроля исполнения бюд​жета муниципального образования, в которой отражаются особенности осуществления внешней проверки го​дового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город горячий Ключ конкретного финансового года.

1.8. Календарные сроки проведения комплекса экспертно-аналитических мероприятий, подготовки и рассмотрения заключения Контрольно-счетной па​латы устанавливаются настоящим Стандартом исходя из требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Правовые, организационные, информационные и методические основы подготовки заключения Контрольно-счетной палаты

2.1. Правовые, организационные основы подготовки заключения

Контрольно-счетной палаты

2.1.1. Правовой основой подготовки заключения Контрольно-счетной па​латы являются законодательные акты Российской Федерации и Краснодарского края, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края, муниципальные правовые акты.

Осуществление Контрольно-счетной палатой комплекса контрольных ме​роприятий основывается на статьях 8, 9, 16 Положения о Контрольно-счетной палате , утвержденного решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06.07.2012 № 148 «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ», статьях 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета муници​пального образования город Горячий Ключ от 10.07.2009 № 507 «Об утвержде​нии Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ», иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актах.

2.1.2. Целью комплекса экспертно-аналитических мероприятий является решение следующей совокупности задач:

установление соответствия исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ, главными администраторами средств бюджета положениям Бюджетного ко​декса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

установление кассового исполнения решения о бюджете на от​четный финансовый год и на плановый период в части:

объема и структуры поступивших доходов бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

осуществленных расходов бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюд​жета, кодов классификации операций сектора государственного управления; кодов ведомственной структуры расходов бюджета;

исполнения муниципальной адресной инвестиционной программы и целевых программ;

объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета;

использования средств резервного фонда;

установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств;

установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, документов и материалов, представ​ляемых одновременно с ним;

установление эффективности управления муниципальным внутренним долгом муниципального образования город Горячий Ключ;

подготовка заключений Контрольно-счетной палаты.

2.1.3. Объектами комплекса экспертно-аналитических мероприятий яв ​ляются Финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ, главные администраторы средств бюджета муниципального образования город Горячий Ключ.

2.1.4. Предметом экспертно-аналитических мероприятий является:

исполнение решение о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий осуществляет​ся проверка следующих документов, содержащих данные и информацию о его предмете:

сводная бюджетная роспись;

прогноз поступлений доходов в бюджет;

документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период главными администратора​ми средств бюджета. Нормативные правовые акты и иные распоря​дительные документы, регламентирующие процесс исполнения бюд​жета;

годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета;

годовая отчетность об исполнении бюджета;

иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами Рос​сийской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми акта​ми.

2.1.5. При проведении комплекса экспертно-аналитических мероприятий следует исходить из необходимости соблюдения требований Бюджетного ко​декса Российской Федерации, решения о бюджете на отчетный фи​нансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых докумен​тов, в том числе:

а) статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей принципы бюджетной системы Российской Федерации (в части исполнения бюджета муниципального образования);

б) соблюдения финансовым управлением администрации муниципально​го образования город Горячий Ключ статьи 217 Бюджетного кодекса Россий​ской Федерации в части ограничений по внесению изменений в сводную бюд​жетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигно​ваний на оказание государственных (муниципальных) услуг – в пределах обще​го объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядите​лю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государствен​ных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигно​ваний по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

2.1.6. При проведении экспертно-аналитических мероприятий по главным администраторам средств бюджета следует исходить из необходимо​сти:

2.1.6.1. Соблюдения обязательных последовательно осуществляемых про​цедур при проверке:

исполнения бюджета по доходам;

исполнения бюджета по расходам;

исполнения бюджета по источникам финансирования дефици​та бюджета.

2.1.6.2. Обеспечения исполнения законодательства Российской Федера​ции, включая:

а) соблюдение положений и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых актов, в том числе устанавли​вающих:

полномочия главных распорядителей средств бюджета, глав​ных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

права и ответственность получателей бюджетных средств;

ограничения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразде​лам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использо​ванию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание госу​дарственных (муниципальных) услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствую​щему виду расходов не превышает 10 процентов;

порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на сред​ства бюджета;

порядок отражения операций со средствами, полученными от иной при​носящей доход деятельности;

порядок составления отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

обязанность главных администраторов средств бюджета муниципального образования осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль;

б) обеспечение главными распорядителями средств бюджета муниципального образования требований статей 42,220.1,241.1,242,252.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих порядок отражения средств на едином счете бюджета муниципального образования и лицевых счетах, исполнения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, завершения текущего финансового года, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования;

в) обеспечение исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и иных законодательных, нормативных и му​ниципальных правовых актов, регламентирующих реализацию РАИП, целевых программ;

г) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в части совершенствования правового положе​ния муниципальных учреждений;

2.1.6.3. Уменьшения (увеличения) объема кредиторской и дебиторской задолженно​стей.

2.2. Информационные основы проведения экспертно-аналитических контрольных мероприятий

2.2.1. Информационной основой проведения экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета являют​ся законодательные акты, нормативные правовые акты Правительства Россий​ской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, органов вла​сти Краснодарского края, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, стандарты финансового контроля.

2.2.2. База данных Контрольно-счетной палаты по контролю за исполне​нием бюджета, включающая показатели:

решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плано​вый период;

утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной роспи​си с учетом изменений на отчетный финансовый год;

лимиты бюджетных обязательств;

отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и иных получателей бюджетных средств;

иных документов, характеризующих исполнение бюджета, в том числе данных оперативного (текущего) контроля хода исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

2.2.3. Данные бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, а в необходимых случаях, подведомственных ему учреждений:

годовые отчеты об исполнении бюджета главных администра​торов бюджетных средств муниципального образования и иных участников бюджетного процесса, составленные в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представ​ления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н.

2.3. Методические основы проведения экспертно-аналитических мероприятий

2.3.1.Методической основой экспертно-аналитических мероприятий последую​щего контроля исполнения бюджета является сравнительный анализ:

соответствия исполнения решения о бюджете на отчетный фи​нансовый год и на плановый период требованиям Бюджетного кодекса Россий​ской Федерации, иным законодательным актам Российской Федерации, Красно​дарского края, муниципальным правовым актам;

данных, содержащихся в базе данных Контрольно-счетной палаты, и дан​ных результатов проверок с показателями, установленными решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью с учетом изменений, лимитами бюджетных обязательств и содержащихся в отчете данных об исполнении бюджета за отчет​ный финансовый год.

2.3.2.Основным методологическим принципом является сопоставление инфор​мации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета, с данными, содержащимися в аналитических, бух​галтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях опре​деления эффективности использования средств бюджета проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств бюдже​та, выделенных под конкретные показатели, характеризующие основную дея​тельность проверяемых объектов.

2.3.3. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета муниципального образования город Горячий Ключ проводится, как правило, камеральная, на основании представленных документов, без выхода на объекты проверки.

2.3.4. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета муниципального образования город Горячий Ключ возможна выборочным путем объектов и предметов проверки.

3. Основные этапы подготовки и проведения экспертно-аналитических ме​роприятий последующего контроля исполнения бюджета

3.1. Этап I - подготовка и утверждение программы экспертно-анали​тических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, распорядительных документов

3.1.1. Председателем Контрольно-счетной палаты совместно с сотрудниками КСП ежегодно разрабатывается примерная программа (проект программы) экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, опреде​ляется ответственный за формирование сводного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

3.1.2. В целях обеспечения организации проведения экспертно-аналити ​ческих мероприятий последующего контроля исполнения бюджета ответственный за формирование сводного заключения на годовой отчет об ис​полнении бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным подготавливает и согласовывает с председателем Контрольно-счетной палаты проект распоряжения о проведении комплекса экспертно-аналитических меро​приятий последующего контроля исполнения бюджета за соответ​ствующий отчетный год.

Данным распоряжением устанавливаются конкретные сроки подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета за отчетный год, опре​деляются сотрудники КСП, ответственные за подготовку разделов заключения и другие организационные вопросы.

На основе утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты про​граммы экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля испол​нения бюджета могут подготавливаться рабочие программы про​верки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, которые подписываются сотрудниками КСП в соответствии с направлениями деятельности.

При подготовке проекта распоряжения и программы, в целях обеспечения установленных сроков предоставления заключения на годовой отчет об испол​нении , необходимо исходить из обеспечения сроков испол​нения экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполне​ния бюджета:

проверка бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год по главным администраторам средств бюджета, оформление заключений, как правило, должны быть завершены до 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом;

проверка бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, подготовка и оформление проекта сводного заклю​чения на годовой отчет об исполнении бюджета должны быть завер​шены до 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом;

рассмотрение председателем Контрольно-счетной палаты проекта заклю​чения на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должно быть обеспечено в срок до 1 мая, следующего за отчетным финансовым годом.

3.2. Этап II – Проведение экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета

3.2.1. При проведении экспертно-аналитических мероприятий последую​щего контроля исполнения бюджета главные администраторы бюджетных средств проверяются как:

администраторы доходов бюджета;

распорядители средств бюджета;

казенные учреждения;

органы местного самоуправления и организации, включенные в ведом​ственную структуру расходов бюджета;

администраторы источников финансирования дефицита бюд​жета.

3.2.2. При проведении экспертно-аналитических мероприятий финансо​вое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ проверяется как:

орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, обла​дающий бюджетными полномочиями и несущий ответственность в соответ​ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

орган, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета;

администратор доходов бюджета;

распорядитель средств бюджета;

казенное учреждение;

функциональный орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и организация, включенная в ведомственную струк​туру расходов бюджета;

администратор источников финансирования дефицита бюдже​та.

3.2.3. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ и во исполнение требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источ​ников финансирования дефицита бюджета (далее — главные адми​нистраторы средств бюджета) не позднее 1 марта текущего финансо​вого года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для проверки.

3.2.4. При проведении экспертно-аналитических мероприятий последую​щего контроля исполнения бюджета в финансовом управлении администрации муниципального образования город Горячий Ключ, главных администраторов средств бюджета, в обязательном порядке проверя​ется исполнение пунктов решения о бюджете на отчетный финансо​вый год и на плановый период.

3.2.5. Комплекс экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета осуществляется на основе распоряже​ния Контрольно-счетной палаты, утвержденной программы, рабочих программ (рабочих планов) проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

Комплекс экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в два этапа.

Первый этап.

Перед началом экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета необходимо ознакомиться с имею​щейся нормативной правовой базой, в соответствии с которой должно было ис​полняться решение о бюджете на отчетный финансовый год и на пла​новый период. На этом же этапе проверки из базы данных Контрольно-счетной палаты, сформированной на основе документов, полученных от финансового управления администрации муниципального образования город Горячий Ключ, характеризующих и обосновывающих операции со средствами бюд​жета за отчетный финансовый год, необходимо проанализировать информацию по интересующим вопросам исполнения бюджета.

При отсутствии необходимых документов и информации они запрашива​ются в рамках экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения бюджета.

Второй этап.

На втором этапе осуществляется комплекс экспертно-аналитических ме​роприятий в соответствии с программой проверки исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

При проверке исполнения решения о бюджете на отчетный фи​нансовый год и на плановый период координация взаимодействия сотрудников Контрольно-счетной палаты обеспечивается председателем Контрольно-счет​ной палаты.

Подготовка заключений Контрольно-счетной палаты по главным админи​страторам средств бюджета о результатах проверки исполнения ре​шения о бюджете за отчетный финансовый год период и бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее – заключения Контрольно-счетной палаты по главному администратору средств бюджета), осуществляется в соответствии с закреплением за сотрудниками Контрольно-счетной палаты главных администраторов средств бюджета.

По результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий по​следующего контроля исполнения бюджета экземпляры заключений, оформленных в отношении главных администраторов средств бюд​жета на бумажных носителях с приложением замечаний проверяемых (при их наличии) и заключениями на них проверяющих, являются основанием для включения информации в сводное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.

В заключения Контрольно-счетной палаты по результатам внешних про​верок исполнения решения о бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финан​совый год по главным администраторам средств бюджета включает​ся информация, относящаяся к отчетному периоду, содержащаяся в актах, со​ставленных по результатам соответствующих контрольных мероприятий (при их наличии). Объемы заключений, как правило, не должны превышать 20 стра​ниц машинописного текста.

В ходе подготовки проектов заключений инспекторы Контрольно-счет​ной палаты при необходимости предварительно прорабатывают основные по​ложения подготовленных проектов заключений с руководством главных адми​нистраторов средств бюджета.

3.2.6. Структура и содержание заключения по главному администратору средств бюджета приведены в приложении № 1 к Стандарту. Заклю​чения Контрольно-счетной палаты по главному администратору средств бюджета подписываются председателем и сотрудниками Контроль​но-счетной палаты (в соответствии с закреплением за сотрудниками Контроль​но-счетной палаты главных администраторов средств бюджета) и направляются для ознакомления в адрес руководителя главного администрато​ра средств бюджета.

Результаты внешних проверок по главным администраторам средств бюджета используются при подготовке сводного заключения Контроль​но-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

3.2.7. Проверка отчета об исполнении бюджета, а также доку​ментов и материалов, представленных одновременно с отчетом (представляют ​ся администрацией муниципального образования город Горячий Ключ в соот​ветствии с Бюджетным кодексом (пункт 3 статьи 264.4) и решением Совета му​ниципального образования город Горячий Ключ от 10.07.2009 № 507 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ» в Контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля года, сле​дующего за отчетным финансовым годом), обеспечивается на основании ре​зультатов экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля ис​полнения бюджета муниципального образования.

3.3. Этап III - подготовка заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город горячий Ключ за отчетный финансовый год, а также предложений к сводной части заключения

3.3.1. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об ис​полнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за отчетный финансовый год, а также предложе​ний сотрудников Контрольно-счетной палаты к сводной части заключения Контрольно-счетной палаты обеспечивается в соответствии со сроками, опреде​ленными в распоряжении о проведении экспертно-аналитического мероприятия и программе, с учетом результатов экспертно-аналитических мероприятий по главным администраторам средств бюджета, тематических проверок и других контрольных мероприятий, включая проверки, осуществленные в со​ответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, и имеющие отноше​ние к отчетному периоду, вне проверок указанного отчета.

3.3.2. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об ис​полнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии со структурой, установленной настоящим Стандартом (требова​ния к оформлению заключения установлены в пункте 4.1).

3.3.3. Заключение Контрольно-счетной палаты и предложения к сводной части заключения на отчет об исполнении бюджета за отчетный фи​нансовый год должны включать следующие основные положения:

установление достоверности отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в том числе:

оценку отчета по доходам бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включающая:

соответствие показателей бюджетной отчетности показателям годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Срав​нение результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты и соответ​ствующих показателей бюджетной отчетности главных администраторов дохо​дов бюджета;

анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений дохо​дов в бюджет;

оценку уровня поступления доходов, закрепленных за главными админи​страторами доходов бюджета, по сравнению с годом, предшествую​щим отчетному периоду;

оценку отчета по расходам бюджета по ведомственной струк​туре расходов бюджета и по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, установленным приложениями к решению о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, включая:

анализ использования объемов выделенного финансирования и выполне​ния мероприятий, предусмотренных целевыми программами и РАИП;

анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, анализ причин образования остатков средств бюджета;

анализ обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную рос​пись;

оценку отчета по источникам финансирования внутреннего дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования де​фицита бюджета, включая:

анализ выполнения показателей, утвержденных сводной бюджетной рос​писью;

анализ объемов и структуры остатков денежных средств на счетах бюджета муниципального образования по состоянию на начало и конец финансового года;

сводный анализ качества управления муниципальными финансами глав​ных администраторов средств бюджета, в том числе по качеству администрирования, планирования и исполнения доходов, расходов и источни​ков финансирования дефицита бюджета, снижения (увеличения) объема кредиторской и дебиторской задолженностей, количества и объема су​дебных актов, сведений о подведомственной сети, а также качества отчетности главных администраторов средств бюджета;

оценку исполнения показателей муниципального внутреннего долга му​ниципального образования город Горячий Ключ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

выявленные отклонения отчета об исполнении бюджета за от​четный финансовый год от установленных показателей бюджета и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

анализ соответствия исполнения решения о бюджете на отчет​ный финансовый год и на плановый период Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, основным направлениям налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Горячий Ключ в отношении отчетного года;

анализ достижения целей, задач и показателей, установленных в докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на соответствующие плановые и отчетные периоды;

анализ выполнения главными распорядителями средств бюд​жета показателей решения о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год;

анализ достижения целей, задач и показателей эффективности, опреде​ленных постановлениями администрации муниципального образования город Горячий Ключ при утверждении программ, в ходе исполнения бюд​жета за отчетный финансовый год;

анализ мер, принятых исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, по повышению эффективности бюджетных расхо​дов;

анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главным распорядителям средств бюджета;

анализ исполнения пунктов решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;

анализ бюджетной отчетности по исполнению бюджета за от​четный финансовый год;

анализ расходования средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований по соответствующему разделу и подразделу расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета;

анализ финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, либо бюд​жетной росписью;

анализ выявленных фактов нарушений при осуществлении муниципаль​ных закупок (при наличии);

анализ предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

анализ предоставления бюджетных инвестиций;

выводы и предложения, в том числе:

о соответствии отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и по главным администраторам до​ходов бюджета; разделам и подразделам классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, установ​ленным в соответствии с приложениями к решению о бюджете на от​четный финансовый год (с изменениями); группам и подгруппам, классифика​ции источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, результатам проверок по главным администраторам доходов бюдже​та, главным распорядителям средств бюджета, главным администра​торам источников финансирования дефицита бюджета и иных полу​чателей бюджетных средств.

Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса, статьеями 8,9 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ и планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной год.

Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты, а также проектов информационных писем и представлений Контрольно-счетной палаты обеспе​чивается сотрудниками КСП под руководством председателя Контрольно-счетной палаты в установленные Стандартом сроки.

4. Структура и содержание заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

Заключение Контрольно-счетной палаты состоит из 11 разделов. Заключение формируется в текстовом редакторе «WORD» в следующем формате: шрифт № 14, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см, интервал междустрочный – 1,0 см, таблицы – в редакторе электронных таблиц «EXСEL», шрифт таблиц возможен №8,12,14.

Содержание заключения Контрольно-счетной палаты состоит из следующих разделов, подразделов:



1.

Общие положения.

2.

Общая характеристика исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.



2.1.

Характеристика основных показателей исполнения бюджета: доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета.

2.2.

Анализ соответствия исполнения бюджета основным моментам реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным направлениям налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Горячий Ключ.

2.3

Анализ организации исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и соответствие его исполнения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.



3.

Анализ исполнения доходов бюджета.

3.1.

Налоговые доходы бюджета.

3.2.

Неналоговые доходы бюджета.

3.3.

Безвозмездные поступления.

4.

Анализ исполнения расходов бюджета.

4.1.

По разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4.2.

Анализ реализации целевых программ, исполнения бюджетных инвестиций, предусмотренных на объекты капитального строительства.

5.

Результаты внешних проверок отчетности об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета. Результаты оценки качества управления муниципальными финансами.





6.

Дефицит (профицит) бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

7.

Анализ состояния внутреннего муниципального долга муниципального образования город Горячий Ключ в отчетном финансовом году.

8.1.

Структура муниципального внутреннего долга.

8.2.

Исполнение программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Горячий Ключ в отчетном году.

8.3.

Исполнение программы муниципальных гарантий.

8.4.

Расходы бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга.

9.

Анализ формирования и исполнения резервного фонда администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

10.

Выводы.

11.

Предложения.


Приложения к Заключению Контрольно-счетной палаты муниципально​го образования город Горячий Ключ на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

5. Рассмотрение и утверждение заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, направление в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ и представление его в Совет муниципального образования город Горячий Ключ

Проект заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год рассматривается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

При наличии высказанных замечаний и предложений заключение, а также информационные письма и представления дорабатываются и согласовываются в установленном порядке. После доработки и согласования заключение Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и представляется в Совет муниципального образования город Горячий Ключ, а также направляется в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

При рассмотрении заключения Контрольно-счетной палаты в профильных комиссиях Совета муниципального образования город Горячий Ключ принимает участие председатель Контрольно-счетной палаты.

При рассмотрении заключения Контрольно-счетной палаты в комиссии по вопросам бюджета, финансов, налогов, сборов, экономического развития, муниципальной собственности Совета муниципального образования город Горячий Ключ принимают участие председатель и сотрудники Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального образования

город Горячий Ключ В.И.Москаленко

Приложение № 1

к Стандарту внешнего муниципального

финансового контроля СВМФК 103

«Последующий контроль исполнения

бюджета»

Примерное содержание Заключения Контрольно-счетной палаты

муниципального образования город Горячий Ключ

по__________________________________________________________________

(наименование главного администратора средств бюджета)

по результатам внешней проверки исполнения решения о бюджете на _____ (отчетный финансовый год и на плановый период) и бюджетной отчетности об исполнении бюджета за _____ (отчетный финансовый год)

1. Общие положения

1.1. Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ по ___ (наименование главного администратора средств бюджета) по результатам внешней проверки исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее – заключение Контрольно-счетной палаты по главному администратору средств бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего муниципального финансового контроля 103 «Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ ».

1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее – бюджетная отчетность) за _____ год представлена ___ (число, месяц, год) в Контрольно-счетную палату, что соответствует (не соответствует) сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному стандартом внешнего муниципального финансового контроля 103 «Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ ».

Бюджетная отчетность составлена в соответствии (не в соответствии) с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, и соответствует (не соответствует) структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

1.3. Муниципальные правовые акты, регулирующие функции главного администратора средств бюджета, изменения, происшедшие в отчетном периоде (в случае вступления в силу указанных муниципальных правовых актов либо в случае внесения в них изменений в проверяемом периоде).

Наличие и количество муниципальных учреждений, предприятий и иных организаций, находящихся в ведении главного администратора средств бюджета, их организационно-правовая форма, анализ их наличия в реестре бюджетополучателей. Обобщенный анализ результатов создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, передачи в иное ведение, подведомственных организаций муниципальных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, осуществленных в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений и оптимизацией организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий. Изменения состава и количества подведомственных организаций по видам организационно-правовой формы организаций, находящихся в ведении муниципальных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, на 1 января 2010г. и 1 января 2011г. (и далее). Наличие утвержденных перечней подведомственных организаций.

2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета, установленные решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета и результатам проведенных Контрольно-счетной палатой проверок

2.1. Доходы бюджета, администрируемые главным администратором доходов бюджета.

2.1.1. Анализ структуры доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета, в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

2.1.2. Анализ изменений, внесенных в прогноз поступлений доходов в бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета.

2.1.3. Анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в бюджет.

2.1.4. Анализ неиспользованных резервов поступлений доходов в бюджет.

2.1.5. Анализ бюджетной отчетности главного администратора доходов о бюджета.

2.2. Расходы бюджета по главному распорядителю средств бюджета.

2.2.1. Анализ структуры расходов бюджета по главному распорядителю средств бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, утвержденной решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

2.2.2. Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете на отчетный год и на плановый период, по главному распорядителю средств бюджета по расходам бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2.2.3. Анализ изменений утвержденной бюджетной росписи в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.

2.2.4. Анализ отклонений сводной бюджетной росписи с учетом изменений от утвержденных законодательно показателей по главному распорядителю средств бюджета.

2.2.5. Анализ полноты и достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета по расходам за отчетный финансовый год.

2.2.6. Анализ исполнения публичных нормативных обязательств, действовавших в отчетном финансовом году.

2.2.7. Анализ исполнения расходов бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

2.2.8. Анализ уровня невыполнения расходов главным распорядителем средств бюджета и причины их недовыполнения.

2.2.9. Анализ исполнения бюджетных ассигнований и реализации мероприятий, предусмотренных адресной инвестиционной программой (далее – РАИП) и целевыми программами.

2.2.10. Анализ отчетности главного распорядителя средств бюджета в части использования средств резервных фондов.

2.2.10.1. Соответствие объема средств, выделенных получателям из резервных фондов, соответствующим решениям.

2.2.10.2. Анализ полноты и целевого использования средств на мероприятия и цели, предусмотренные решением о выделении средств резервных фондов.

2.2.10.3. Анализ достоверности отчетности об использовании средств резервных фондов.

2.3. Источники финансирования дефицита бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

2.3.1. Анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета, администрируемых главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

2.3.2. Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете на отчетный год, по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

2.3.3. Анализ показателей сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета, доведенных до главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2.3.4. Анализ изменений показателей сводной бюджетной росписи по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

2.3.5. Проверка и анализ бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

3. Результаты проверки и анализа организации исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период

3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета.

3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам бюджета за отчетный финансовый год главным распорядителем.

3.2.1. Анализ обоснованности внесения изменений в утвержденную бюджетную роспись в части соответствия содержания и объемов изменений.

3.2.2. Анализ обоснованности изменений утвержденной бюджетной росписи в случае образования экономии средств бюджета по отдельным направлениям расходов. Анализ причин образования экономии.

3.2.3. Анализ изменений лимитов бюджетных обязательств в случае направления средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год – главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

3.3.1. Соответствие показателей бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета показателям годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений.

3.3.2. Анализ выполнения показателей, утвержденных решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, а также отклонений показателей сводной бюджетной росписи с учетом изменений от законодательно утвержденных показателей по главному администратору средств бюджета.

4. Результаты оценки качества управления муниципальными финансами главным администратором средств бюджета

4.1. Оценка качества администрирования доходов бюджета главным администратором доходов бюджета:

оценка количества внесенных изменений в прогноз поступлений доходов в бюджет;

оценка положительных и отрицательных отклонений фактически полученных доходов от показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в бюджет.

4.2. Оценка качества исполнения расходов бюджета:

оценка количества положительных изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись;

оценка объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств и их соотношение с кассовыми расходами;

соотношение кассовых расходов с показателями, утвержденными решением о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и сводной бюджетной росписью с учетом изменений;

равномерность кассовых расходов в течение финансового года (с указанием причин неравномерности).

4.3. Оценка качества администрирования источников финансирования дефицита бюджета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

4.4. Оценка качества управления дебиторской и кредиторской задолженностью:

соотношение объема дебиторской и кредиторской задолженности к объему кассовых расходов;

сравнение объемов дебиторской и кредиторской задолженности на конец финансового года с показателями на начало финансового года;

причины образования дебиторской и кредиторской задолженности;

оценка объемов просроченной к взысканию дебиторской задолженности.

4.5. Оценка качества исполнения судебных актов, оценка количества неисполненных судебных актов на начало и конец финансового года;

анализ сумм, подлежащих к взысканию по неисполненным исполнительным документам, на конец отчетного периода по сравнению с началом финансового года.

4.6. Оценка качества составления отчетности главным администратором средств бюджета.

5. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений

5.1. Анализ соотношения поступлений по приносящей доход деятельности с поступлениями по бюджету (бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью с учетом изменений), а также выбытий по приносящей доход деятельности с выбытиями по бюджету (кассовыми расходами); анализ изменения объемов поступлений (выбытий) по приносящей доход деятельности в сравнении с предыдущим отчетным годом (в случае значительного снижения (увеличения) поступлений (выбытий) по приносящей доход деятельности проанализировать причины).

5.2. Анализ достоверности отчетности по приносящей доход деятельности и средствам, поступающим во временное распоряжение муниципальных учреждений.

6. Эффективность и результативность использования средств бюджета по главному администратору средств бюджета

6.1. Анализ достижения целей, задач и показателей деятельности главного администратора средств бюджета, установленных в докладе бюджетного планирования на соответствующие годы.

6.2. Анализ выполнения главными распорядителями средств бюджета показателей решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей планового периода.

6.3. Анализ достижения показателей результативности, установленных в паспортах долгосрочных целевых программ. Анализ достижения показателей, установленных в ведомственных целевых программах.

6.4. Анализ выполнения муниципальных заданий и (или) результатов использования средств бюджета по главному распорядителю средств бюджета.

7. Выводы

8. Предложения


Возврат к списку