УТВЕРЖДЕН
распоряжением Контрольно - счетной
палаты муниципального образования
город Горячий Ключ
от 29.10.2012 № 18
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 101 «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»
Г.Горячий Ключ
2012
Содержание | ||
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период |
4
|
2.1. |
Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период |
4 |
2.2. |
Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период |
11 |
2.3. |
Организационные основы проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период |
16 |
3. |
Структура и основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период |
19 |
3.1. |
Структура заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период |
19 |
3.2. |
Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период |
20 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля 101 «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – Порядок) разработан на основании:
статей 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);
статей 8, 10 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06 июля 2012 года № 148 «О создании Контрольно–счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ»;
решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 10 июля 2009 года № 507 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ»;
регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Регламент).
1.2. Порядок разработан для использования специалистами (инспекторами) Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Целью Порядка является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. В число задач, решаемых указанным Порядком, входит:
определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период специалисты (инспекторы) Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ обязаны руководствоваться решением Совета муниципального образования Горячий Ключ «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ», бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Регламентом, а также распоряжениями, инструкциями, иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ и настоящим Порядком.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие распоряжением Контрольно-счетной палаты.
2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период
2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период является формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой в рамках единой системы контроля формирования и исполнения бюджета муниципального образования на основании статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса, а также статей 8, 10 «Положения о Контрольно–счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ».
2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период состоит изкомплекса мероприятий, включающих анализ обоснованности показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличие и состояние нормативной методической базы его формирования и подготовку заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также участие Контрольно-счетной палаты в ходе рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый периодв Совете муниципального образования город Горячий Ключ.
2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период являются:
определение соответствия действующему законодательству проекта решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования город Горячий Ключ;
определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования город Горячий Ключ;
оценка эффективности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципального образования город Горячий Ключ, его соответствия положениям и направления ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации и иным программным документам, соответствия условиям, ориентированным на конечный результат;
оценка качества прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования являются проект решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет муниципального образования город Горячий Ключ, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ, а также расчеты по формированию проекта бюджета муниципального образования и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ.
2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период являются:
финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
управление экономического развития администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
другие субъекты бюджетного планирования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные распорядители средств бюджета муниципального образования и участники бюджетного процесса (выборочно).
2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта бюджета муниципального образования и определить соответствие проекта решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования город Горячий Ключ, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, администрацией муниципального образования город Горячий Ключ действующему законодательству, а также ведомственным нормативным правовым актам.
2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования город Горячий Ключ, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:
I. При оценке прогноза социально-экономического развития необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в соответствии с частью 4 статьи 173 Бюджетного кодекса и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с частью 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса.
II. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1,38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
III. При оценке и анализе доходов бюджета муниципальногообразования следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 61.2 и 62 Бюджетного кодекса;
соблюдение требований статьи 64 Бюджетного кодекса о том, что решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о внесении изменений в решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о налогах и сборах, решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет муниципального образования город Горячий Ключ в сроки, установленные решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ.
IV. При оценке и анализе расходов бюджета муниципальногообразованияобратить внимание на:
обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;
обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1 , 78, 78.1 , 79, 80, 81, 83 Бюджетного кодекса;
изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;
объем бюджетных ассигнований, доведенных финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ в ходе составления проекта бюджета муниципального образования до главных распорядителей бюджетных средств, для исполнения ими расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
соответствия показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований;
соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса в части:
наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица);
требований к объему и качеству муниципальных услуг (результаты муниципального задания);
порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц;
порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги;
порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения;
требований к отчетности об исполнении муниципального задания;
анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг бюджетными и автономными учреждениями .
V. При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, муниципального долгаотразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:
статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита бюджета муниципального образования и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, статей 93.2 и 93.3 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и утверждению их в решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности муниципальных долговых обязательств, статьи 100.1 по прекращению муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга муниципального образования, статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 106 и 107 по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга муниципального образования город Горячий Ключ,статей110.1, 110.2 по программам муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Горячий Ключ и муниципальных гарантий муниципального образования город Горячий Ключ и внесению изменений в указанные программы, статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2 и 117 по отражению в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, условий предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Горячий Ключ.
VII. Проанализировать:
соблюдение сроков внесения проекта бюджетамуниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, определенного статьей 185 Бюджетного кодекса;
соблюдение порядка составления проекта бюджета муниципальногообразования на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4и 184 Бюджетного кодекса и решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 10 июля 2009 года № 507 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ»;
соблюдение требований к основным характеристикам бюджета муниципального образования, нормативам распределения доходов между бюджетами, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых в решении о бюджете муниципального образования в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса;
соблюдения требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса и решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 10 июля 2009 года № 507 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ».
2.1.7. Информационной основойосуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период являются:
нормативные правовые акты;
сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ в очередном финансовом году и плановом периоде;
показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ на очередной финансовый год и на плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ за истекший период текущего финансового года;
показатели бюджета муниципального образования, утвержденные решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период с учетом ожидаемого исполнения решения о бюджете муниципального образования в текущем финансовом году;
отчетность налоговой службы за отчетный год и за истекший период текущего года;
данные управления имущественных и земельных отношений город Горячий Ключ о размере доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за отчетный год и за истекший период текущего года;
данные управления имущественных и земельных отношений муниципального образования о поступлении части прибыли созданных муниципальным образованием город Горячий Ключ унитарных предприятий, обеспечивающего контроль за деятельностью указанных предприятий за предшествующий год и за истекший период текущего года;
данные других главных администраторов доходов бюджета муниципального образования о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;
информация финансового управления администрации муниципального образования город Горячий Ключ о планируемых расходах бюджета муниципального образования по обслуживанию и погашению муниципального внутреннего долга, планируемым объемам и формам муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
данные об изменении остатков средств бюджета муниципального образования, объеме резервного фонда администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
реестр расходных обязательств муниципального образования город Горячий Ключ и реестры расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
отчетность, документы и информация по расчетам субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и участников бюджетного процесса по вопросам формирования бюджета муниципального образования, предоставляемая в ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палате;
решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в Совет муниципального образования город Горячий Ключ;
результаты проводимого оперативного контроля исполнения бюджета муниципального образования текущего года;
заключения на проекты решений об исполнении бюджета муниципального образования за отчетные годы;
база данных, сформированной на основе информации по формированию и исполнению бюджета муниципального образования и прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ за ряд лет.
2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период являются:
сравнительный анализ соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования город Горячий Ключ, действующему законодательству и нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации, администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
сравнительный анализ соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам государственной социально-экономической политики;
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
сравнительный анализ динамики показателей исполнения бюджета муниципального образования за три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый периоди показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.
2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый периодпо основным вопросам состоят в следующем:
2.2.2.1.Проверка и анализ обоснованности показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования показателей.
При проверке и анализе обоснованности прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования необходимо проанализировать:
основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ на очередной финансовый год и на плановый период и их соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, сложившуюся практику организации по прогнозированию социально-экономического развития, уровня инфляции, индекса-дефлятора в разрезе видов экономической деятельности;
достоверность показателей сводного финансового баланса на очередной финансовый год, в том числе размера амортизации и прибыли, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по прогнозированию данных показателей.
2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый периодосуществляются с целью дать оценку:
планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам развития муниципального образования, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;
обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов бюджета муниципального образования, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования и бюджета муниципального образования на основе анализа муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования, и целесообразности принимаемых расходных обязательств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый периодна основе утверждаемых целевых бюджетных программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:
анализ расчетов доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета муниципального образования, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета муниципального образования текущего года (по оценке администрации муниципального образования город Горячий Ключ и на основании анализа и оценки Контрольно-счетной палаты), фактических доходов бюджета муниципального образования за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;
анализ законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и краевых законов об изменении законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета муниципального образования, последствий влияния на доходы бюджета муниципального образования, изменений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;
анализ соответствия динамики доходов, изменения структуры доходов бюджета муниципального образования в разрезе налоговых и неналоговых доходов;
сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;
оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов, уровня собираемости налогов, формирующих доходы бюджета муниципального образования;
оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: ставок, уровня собираемости; дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования город Горячий Ключ; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
2.2.2.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый периоддолжна предусматривать:
анализ реестра расходных обязательств муниципального образования город Горячий Ключ и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и плановый период, оценку объемов расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, неподтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъекта бюджетного планирования, на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;
сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования (в реальном выражении с учетом индекса дефлятора ВВП) и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета муниципального образования за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;
анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Горячий Ключ и субъектов бюджетного планирования и их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение, муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2.2.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый периоддолжна предусматривать:
анализ федеральных законов о внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета муниципального образования город Горячий Ключ, последствий влияния на доходы бюджета указанных изменений;
сравнение показателей прогноза бюджета муниципального образования город Горячий Ключ на текущий год, показателей, утвержденных решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ на текущий год, фактического исполнения бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за истекший период текущего года с показателями прогноза бюджета муниципального образования город Горячий Ключ на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.2.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
сопоставление динамики расходов на обслуживание и средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;
оценку соответствия основным направлениям долговой политики объемов муниципальных внутренних заимствований;
оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями долговой политики;
оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования за счетизменения остатков средств, получения доходов от управления муниципальной собственностью и ценными бумагами;
оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита бюджета.
2.2.3. Методические подходы к проведению предварительного контроля обоснованности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый периодпо конкретным показателям бюджета муниципального образования разрабатываются направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках своей компетенции в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период
2.3.1. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования осуществляется исходя из установленных федеральным и региональным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Горячий Ключ этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:
I этап
- анализ ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации; |
- анализ основных направлений налоговой политики; |
- анализ основных направлений бюджетной политики; |
- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период; |
- анализ основных направлений долговой политики; |
- анализ проектов федеральных и региональных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах; |
- анализ итогов приватизации и основных направлений приватизации муниципального имущества; |
- анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального образования город Горячий Ключ; |
- анализ основных характеристик проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год по разделам, на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов. |
II этап
- проверка и анализ обоснованности прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования; |
- проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования; |
- анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также материалов, представленных администрацией муниципального образования одновременно с указанным проектом решения; |
- анализ муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ, программ внутренних заимствований муниципального образования город Горячий Ключ и муниципальных гарантий муниципального образования город Горячий Ключ. |
III этап
- подготовка заключения Контрольно-счетной палаты; |
- направление заключения Контрольно-счетной палаты в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ и Совет муниципального образования город Горячий Ключ; |
- обеспечение участия Контрольно-счетной палаты в рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совете муниципального образования город Горячий Ключ и анализ внесенных в проект решения изменений в ходе его рассмотрения и утверждения. |
2.3.2. Организационно-распорядительными документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период являются:
распоряжение председателя Контрольно–счетной палаты;
программа проверки и анализа обоснованности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, подготовки заключения Контрольно-счетной палаты.
2.3.3. Проект программы проверки и анализа обоснованности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, подготовки заключения Контрольно-счетной палаты подготавливается под руководством председателя Контрольно-счетной палаты. Указанная программа проверки утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2.3.4. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, распоряжения председателя КСП, утвержденной программы проверки и анализа обоснованности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, согласно представленному в указанной программе распределению вопросов между сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
2.3.5. Общее руководство подготовкой заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.
2.3.6. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:
результатов проверки обоснованности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных администрацией муниципального образования город Горячий Ключ с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 10 июля 2009 года № 507 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ»;
результатов оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений на проекты решений об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;
анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении муниципального образования город Горячий Ключ за предыдущие годы и истекший период текущего года.
2.3.7. Материалы для свода и оформления заключения Контрольно-счетной палаты представляются работниками председателю Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Для подготовки материалов к сводной части заключения Контрольно-счетной палаты работники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие свод по отдельным вопросам, в соответствии с программой проверки и анализом обоснованности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, самостоятельно определяют требования к содержанию направляемых ими материалов и срокам их представления работниками, участвующими в проведении проверки и анализе по данному вопросу.
2.3.8. Анализ обоснованности основных параметров бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период представляется в Совет муниципального образования город Горячий Ключ к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.9. После рассмотрения и доработки заключение Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ и Совет муниципального образования город Горячий Ключ в сроки, установленные распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
3.1. Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период формируется в соответствии со следующей структурой:
1. |
Общие положения |
|
2. |
Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета муниципального образования | |
3. |
Общая характеристика проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период | |
3.1. |
Основные параметры бюджета муниципального образования город Горячий Ключ, структурные особенности и основные характеристики проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период | |
3.2. |
Анализ реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике | |
3.3. |
Анализ соответствия проекта решения Бюджетному кодексу и иным актам законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Горячий Ключ | |
4. |
Доходы проекта бюджета муниципального образования | |
4.1. |
Налоговые доходы бюджета муниципального образования | |
4.2. |
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования | |
4.3. |
Безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня | |
5. |
Расходы проекта бюджета муниципального образования | |
5.1. |
Расходы по разделам бюджетной классификации | |
5.2. |
Расходы главных распорядителей средств бюджета муниципального образования | |
6. |
Муниципальные целевые программы | |
|
| |
7. |
Источники финансирования дефицита районного бюджета | |
8. |
Муниципальный долг муниципального образования город Горячий Ключ, расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Горячий Ключ | |
9. |
Выводы и предложения | |
10. |
Приложения |
Структура заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального образования на конкретный финансовый год может быть изменена с учетом его специфики
Приложение 1. Доходы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 2. Расходы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Приложение 3. Расходы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Горячий Ключ.
Приложение 4. Расходы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на реализацию муниципальных целевых программ.
3.2. Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.1. В заключении Контрольно–счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:
3.2.1.1. Оценка обоснованности и достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ и его соответствие целевым установкам экономической политики, основным направлениям деятельности администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
3.2.1.2. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета муниципального образования город Горячий Ключ в проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период.
3.2.1.3. Анализ соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый годи на плановый период, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и программных документах.
3.2.1.4. Оценка соответствия положений проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству.
3.2.1.5. Оценка обоснованности доходных статей проекта бюджета муниципального образования в проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период:
соответствия изменений в формировании доходных статей проекта бюджета муниципального образования задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый годи на плановый период;
обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости и других) и иных доходов проекта бюджета муниципального образования и выявление потенциальных резервов их увеличения.
3.2.1.6. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период:
обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;
соответствия изменений параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных администрацией муниципального образования город Горячий Ключ целей и решения задач;
повышения эффективности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации муниципальных целевых программ, с учетом их направленности на решение приоритетных задач социально-экономического развития города;
обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.
3.2.1.7. Оценка системы взаимоотношений бюджета муниципального образования с бюджетом другого уровня.
3.2.1.8. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и динамики муниципального внутреннего долга муниципального образования город Горячий Ключ в проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период с учетом:
обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования;
обоснованности объемов средств проекта бюджета муниципального образования, предусмотренных на погашение и обслуживание внутреннего муниципального долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией;
обоснованности изменений объема и структуры внутреннего муниципального долга;
обоснованности формирования иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, включая доходы от приватизации, изменение остатков средств бюджета муниципального образования на счетах.
3.2.1.9. Содержание выводов и предложений:
а) оценка соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период:
- социально-экономической политике государства и администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
- Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;
б) оценка достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ и показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период;
в) оценка обоснованности в проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период:
- доходов;
- бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию ведомственных целевых программ;
- объема и структуры муниципального внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования город Горячий Ключ;
г) оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) предложения Контрольно–счетной палаты.