Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полицейские информируют. Что делать, если потеряли доступ к госуслугам

 
19.03.2024

Полицейские информируют. Что делать, если потеряли доступ к госуслугам

Если аферисты изменили пароль и контрольный вопрос от госуслуг, восстановить доступ самостоятельно не получится — придется обращаться в МФЦ.

Но сначала стоит попробовать дозвониться в службу поддержки госуслуг. Опишите свою ситуацию — возможно, вам помогут снизить потенциальные риски от кражи учетной записи. Например, и правда заморозят ее, пока вы не восстановите доступ.

Новый обман от мошенников с использованием сайта Госуслуг

Вам позвонил ваш оператор сотовой связи и говорит: «Нам нужно обновить ваши данные в базе, чтобы продлить с вами контракт. Это нужно сделать именно сегодня, иначе завтра мобильная связь выключится». Вроде ничего такого странного. Вы верите и собираетесь подтвердить свои данные. Вот только звонят вам не сотовые операторы. А звонят вам именно мошенники.  

Звонят от оператора связи и предлагают «продлить номер».

Итак, вот вам поступил такой звонок. Вы даже и не догадываетесь, что это не оператор сотовой связи.

Повод может быть разным. В числе популярных:

Продление срока действия договора на абонентский номер.

Истечение срока действия сим-карты.

Подтверждение персональных данных.

И так далее!

Звучит все логично, поэтому без лишних вопросов вы доверяетесь. Они называют вам ваши данные. И дальше говорят: «сейчас вам придёт смс, назовите её». И вы-то думаете, что это смс о продлении услуг, поэтому, не задумываясь, называете 6 цифр из этой смс.

И вот вы в ловушке мошенника. Он получил доступ к вашим Госуслугам. И специально сказали вам об этом, чтобы вы срочно начали проверять свой личный кабинет.

Звонок на Госуслуги. Где обман?

Итак. Ваша первая реакция: надо срочно проверить Госуслуги.

Вы заходите на сайт Госуслуг, вводите свой логин и пароль. И вот здесь сразу оговорюсь – это не подставной сайт, это реальный сайт Госуслуг. Так вот, вы набираете логин и пароль, но система говорит вам, что «пароль неверный». Вы, естественно, жмете кнопку восстановления доступа. И попадаете на страничку с ловушкой от мошенников. Но это все еще реальный сайт Госуслуг.

Что же это за страничка?

Вы видите окошко, в котором написано: «контрольный вопрос». И в этом контрольном вопросе дан мобильный номер, для того чтобы связаться с Госуслугами.

Здесь вы уже должны насторожиться: потому что номер странный. Обычно гос.номера начинаются с 8 800…, но здесь простой номер. Вы на панике поэтому, возможно, не сразу можете придать этому значение.

А все дело в том, что мошенники подготовились заранее, они уже зашли в вашу учетную запись и этот контрольный вопрос поменяли. Ведь в чем суть этого вопроса вообще? Чтобы убедиться в том, что это вы.

Есть даже возможность установить контрольный вопрос самостоятельно, что и сделали мошенники. Поэтому никаких номеров там и быть не может.

И вот вы звоните по номеру. И тут начнется…

Все виды обмана с Госуслугами от мошенников.

Вам начнут рассказывать, что на вас уже сейчас оформляют кучу кредитов, что ваши деньги под угрозой и нужно срочно их спасать. При этом вас дополнительно накрутят, что якобы вы сейчас помогаете и участвуете в специальной операции по поимке мошенников. Якобы, эта информация очень секретна и вам нельзя ее вообще никому разглашать.

Что еще могут говорить мошенники? Как еще их можно раскусить?

Они могут сказать, что на вас якобы уже сейчас оформляют кредит. Это самый верный признак мошенничества, потому что невозможно увидеть здесь и сейчас, что кто-то оформляет этот самый кредит. У нас нет ни одного органа, которому бы было до этого дело.

Поэтому ни в полиции, ни в Центробанке, нигде вообще не могут знать эту информацию. Эта информация поступит к ним гораздо позже. Поэтому если вам говорят, что на вас сейчас оформляют несколько кредитов – это обман.

А что делать, если мошенники уже взяли кредит на вас? Недавно на нашем канале была опубликована пошаговая инструкция. Смотрите видео по ссылке ниже.

Так же они могут сказать, что с вами общается сотрудник Центробанка, что тоже ложь, потому что сотрудники Центробанка не общаются с нами. У них даже отдела такого нет. И им по большому счету тоже все равно, кто и что там делает с вашими счетами и кто берет на вас кредит.

Мошенники в момент разговора с вами полностью стремятся завладеть вашим вниманием, говорят, что звонок секретный, чтобы вы никому не разглашали информацию. 

Это они делают намеренно, чтобы вам никто не смог помочь, и вы ни с кем не могли посоветоваться. Вплоть до того, что запрещают общаться с сотрудниками банка, когда вы идете туда, чтобы взять кредит для мошенников.

Поэтому запомните эти важные признаки, чтобы не угодить на крючок мошенников. В стрессе крайне сложно контролировать себя, поэтому сохраняйте спокойствие, даже когда по телефону вас начинают подгонять и говорить, что время идет на минуты.

Назвал 6 цифр от Госуслуг мошенникам. Как быть?

Что делать, если мошенникам все же удалось вас обмануть, и вы сказали им те шесть цифр из смс-ки?

Самостоятельно разобраться не выйдет. Доступа к своей учетной записи у вас уже нет. Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Для этого вам как можно быстрее нужно идти в МФЦ и уже здесь постараться изменить пароль. Если и это не получится, то удаляйте полностью личный кабинет. Здесь же в МФЦ они помогут вам с этим. Вы получите новый пароль и новый логин.

После этого важно обратиться в полицию и написать заявление о взломе вашего личного кабинета на Госуслугах. 

Напишите обязательно, когда это произошло. 

Тогда у вас останется талон о том, что вы посещали полицию и если мошенники все же успеют оформить на вас какой-либо кредит или микрозайм, то у вас на руках будет доказательство того, что это сделали не вы.

Да, есть реальные случаи, что пока вы бежите в МФЦ, мошенники уже делают запросы вашей справки 2-НДФЛ, выписки лицевых счетов, справки по наличию ИП и все остальное. И есть случаи, когда люди не успевают вовремя забить тревогу и на них уже берут кредиты. 

В заключение.

Давайте сделаем кратко выводы.

Если вам позвонил оператор сотовой связи, чтобы якобы обновить ваши данные, то не называйте ни в коем случае ему цифры из смс сообщения.

Если вы уже совершили роковую ошибку, то немедленно идите в МФЦ, чтобы спасти свои Госуслуги.

Не звоните по сомнительному номеру, который вам предлагает сам сайт, потому как ваш личный кабинет уже взломан мошенниками, и они уже успели добавить этот номер для дальнейшего обмана.


Возврат к списку