Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полиция Горячего Ключа предупреждает: Осторожно, мошенники!

 
Полиция Горячего Ключа предупреждает: Осторожно, мошенники! 05.02.2018

Полиция Горячего Ключа предупреждает: Осторожно, мошенники!

В настоящее время продолжают быть актуальными совершения мошеннических действий с использованием телефонной связи и интернет ресурсов.

У телефонных мошенников имеются подробные инструкции на тему того, какие слова надо говорить, совершая звонки, как действовать, какими фразами отвечать на различные вопросы. При этом употребление фраз при разговоре очень похожи, на слова операторов информационно-справочных служб, т.е. мошенники сами звонят в справочные службы операторов сотовой связи, задают вопросы операторам и тем самым повышают свою квалификацию.

Телефонные мошенники очень хорошие психологи. Они умеют ввести человека в стрессовое состояние и держать его в этом состоянии, пока не заберут его деньги. Мошенники либо звонят по случайным номерам, пытаясь выведать по ходу разговора как можно больше информации (например: «Нам нужно Ваше имя, чтобы сверить его с базой данных победителей!»), либо используют открытые источники информации, такие как газеты бесплатных объявлений. Бывает, что к «жертве» злоумышленники звонят за несколько недель до этого, задают наводящие вопросы и выуживают информацию. Звонки, как правило, совершаются с SIM-карт, зарегистрированных на подставных лиц — знакомых у знакомых, случайных собутыльников, на лиц потерявших паспорт.

Существуют следующие основные сценарии увода денег у доверчивых граждан:

1. Жертве с неизвестного номера звонит мошенник, и срывающимся, плачущим голосом сообщает, что «мама (папа), я сбил человека (порезал человека в драке и т.п.), срочно нужны деньги откупиться». В трубке разыгрывается заранее отрепетированный мошенниками спектакль. В результате жертва, в панике несет деньги, отдает их незнакомым людям, как правило, таксистам, либо перечисляет по указанию мошенников через платежный терминал.

Как защититься: не паниковать; можно задать простой контрольный вопрос, ответить на который сможет только сын; прервать разговор и позвонить сыну (родственнику) по известному номеру.

2. Жертва получает SMS или «звонок из банка» с неизвестного номера о том, что его банковская карта заблокирована. Для «разблокировки» мошенник просит проделать некоторые не вполне понятные жертве операции либо в интернет-банкинге, либо в банкомате. Общение с преступниками заканчивается переходом средств с карточки жертвы на счет мошенника, которую, разумеется, никто не блокировал.

Как защититься: прекратить разговор с собеседником, и позвонить самостоятельно в банк по официальному номеру банка, попросить разъяснений по «заблокированной» карте..

Особенно подвержены подобным атакам люди преклонного возраста, внушаемые и эмоциональные. Так же, в случае замены номера сим-карты, используемого в мобильном телефоне и имеющую услугу «мобильный банк», необходимо написать заявление в оказывающий финансовые услуги банк об отключении данной услуги на старом номере.

Граждане будьте бдительны и по всем подозрительным телефонным звонкам и sms- сообщениям немедленно сообщайте в дежурную часть Отдела МВД России по городу Горячий Ключ по телефону: (8-86159) 3-52-91 или – 02, с мобильного телефона – 102


Возврат к списку