Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В рамках акции "Курорт-2023. Стоп-мошенник" полицейские патрульно-постовой службы Отдела МВД России по городу Горячий Ключ информируют о том, как не стать жертвами мошенников

 
05.05.2023

В рамках акции "Курорт-2023. Стоп-мошенник" полицейские патрульно-постовой службы Отдела МВД России по городу Горячий Ключ информируют о том, как не стать жертвами мошенников

Основные схемы обмана:

- используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.

- поиск объявлений. Мошенники осуществляют поиск объявлений в сети Интернет о намерении граждан совершить дорогостоящие сделки (продажа недвижимости, автомобилей и т.п.). После чего по телефону связываются с потенциальными потерпевшими, и, выступая в роли покупателей, под предлогом необходимости перевода на банковский счет гражданина залоговых денежных средств получают информацию от последнего о реквизитах его банковской карты.

- работники банка. Мошенники, представляясь работниками банков, путем обмана или злоупотребления доверием вынуждают потерпевших делать переводы или сообщать реквизиты их банковских карт с целью последующих хищений денежных средств. Так, например, потерпевшие получали смс, в которых сообщалось о том, что их банковская карта заблокирована, и указывался номер телефона, на который необходимо срочно перезвонить. Доверчивые граждане перезванивали по указанному номеру, где им отвечал неизвестный, представлявшийся сотрудником службы безопасности банка. В ходе беседы работник банка рассказывает о том, что Ваши сбережения в опасности, их необходимо обналичить и положить на специально открытый счет в банке или на номер телефона.

Помните!!!

- Если обманщики утверждают, что кто-то из родственников попал беду, сразу же отключайтесь и перезвоните родственнику. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним. Если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает;

- Ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Также сотрудники банков никогда не выясняют персональные данные клиента по телефону, номера и сроки действия карт. Службы безопасности банков никогда не предлагают переместить деньги на иные счета;

- Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета;

-Не ведитесь на то, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы никогда сами не участвовали ни в какой лотерее;

-Никогда не кладите деньги на неизвестные номера телефонов;

-Не перезванивайте на неизвестные номера и на короткие номера.

Будьте бдительны! Обязательно проведите разъяснительную беседу о том, как не стать жертвами мошенников со своими родственниками, особенно пожилого возраста.



Возврат к списку