В 2010 г. на базе Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» был создан Консультационный пункт для потребителей Роспотребнадзора. Вся деятельность Консультационного пункта для потребителей направлена на повышение потребительской грамотности населения, оказания правовой помощи гражданам в области защиты прав потребителей. Ежедневно специалист консультационного пункта для потребителей ведет личный прием граждан, а также оказывает консультации по телефону по вопросам защиты прав потребителей, посредством электронного сообщения.
В 2019 г. в Консультационный пункт для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» обратилось 939 граждан Белореченского, Апшеронского района, города Горячий Ключ по причине возникших проблем, касающихся нарушения прав потребителей, из них 525 обращений на личном приеме, 413 по телефону, 2 обращения по электронной почте.
Специалистом Консультационного пункта для потребителей Н.А. Гавриковой была оказана помощь гражданам в составлении документов правового характера. Из них составлено 46 претензионных писем, 12 исковых заявлений в суд, а также вынесено 13 заключений специалиста и разработано 8 проектов документов для Территориального отдела Роспотребнадзора.
А также на территории Белореченского района было проведено 73 мероприятий, из них 23 горячих линий, 2 круглых стола с представителями государственных органов и предпринимателей, 14 семинаров, 14 уроков в образовательных учреждениях, 14 общественных акций, 6 анкетирование.
За предыдущий год в средствах массовой информации было размещено 11 статей с оповещением основных вопросов защиты прав потребителей, разработано 7 листовок и памяток для потребителей. Консультационным пунктом для потребителей рассмотрено 5 жалоб потребителей, поступающих непосредственно в организацию.
Консультационным пунктом для потребителей выдано 61 экспертных заключений по итогам проведения экспертизы маркировки пищевой продукции.
Вопросы потребителей касаются различных тем, наиболее актуальными из них остаются вопросы по качественности мобильных телефонов, услуг ЖКХ, технически сложных товаров, обуви и одежды, мебели, финансовых услуг, продуктов питания, лекарственных препаратов.
Консультирование потребителей специалистом проводится бесплатно на личном приеме и по телефону, а также с использованием электронных коммуникаций.