УТВЕРЖДЕН
распоряжением Контрольно-счетной
палаты муниципального образования
город Горячий Ключ
от 25 сентября 2012 года № 11
РЕГЛАМЕНТ
Контрольно-счетной палаты муниципального образования
город Горячий Ключ
Раздел I. Общие положения
1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Горячий Ключ (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального образования город Горячий Ключ.
1.2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету муниципального образования город Горячий Ключ.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального образования город Горячий Ключ.
2. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной палаты
2.1. Регламент Контрольно-счетной палаты (далее - Регламент) в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты регулирует:
- направления деятельности;
- полномочия работников Контрольно-счетной палаты;
- состав аппарата Контрольно-счетной палаты;
- внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты;
- планирование работы Контрольно-счетной палаты;
- формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля;
- порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты;
- делопроизводство в Контрольно-счетной палате;
- взаимодействие с иными контрольными органами.
2.2. По вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты издаются распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной может быть дано устное или письменное поручение (в виде резолюции на документе), направленное на организацию деятельности Контрольно-счетной палаты , обязательное для выполнения перечисленными в них исполнителями, в сроки, указанные в поручении.
2.3. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие распоряжением, обязательным для исполнения всеми работниками Контрольно-счетной палаты.
Раздел II. Состав Контрольно-счетной палаты
3.Состав Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом, в порядке, утвержденном решением Совета, сроком на 5 лет.
3.3. В аппарат Контрольно-счетной палаты входят главный специалист(инспекторы, специалисты) Контрольно-счетной палаты.
Главный специалист (инспекторы, специалисты) Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
4. Направления и формы деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1. Полномочия и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно - счётной палате муниципального образования город Горячий Ключ.
4.2. По установленным направлениям деятельности контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных мероприятий и в форме экспертно-аналитических мероприятий.
Деятельность контрольного направления заключается в осуществлении:
- контроля за исполнением городского бюджета;
- контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Горячий Ключ, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Горячий Ключ;
- оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Горячий Ключ;
- в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
Контрольные мероприятия представляет собой совокупность действий и решений, осуществляемых в рамках утвержденных планов работы в виде проверок.
Экспертно-аналитические мероприятия представляют собой совокупность действий, осуществляемых в целях исполнения функций контрольно-счетной палаты в рамках утвержденных планов работы в виде мониторинга , экспертизы или анализа информации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты и его полномочия
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, без доверенности представляет ее интересы;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) назначает дополнительную проверку в случае неполноты контрольного мероприятия или выявления факта предоставления Контрольно-счетной палате, ее должностным лицам недостоверных сведений, влияющих на результат контрольного мероприятия;
8) организует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Совета муниципального образования город Горячий Ключ;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Краснодарского края и органами местного самоуправления;
11) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
13) во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения, осуществляет прием, увольнение, поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает от имени Контрольно-счетной палаты муниципальные контракты и договоры;
14) при необходимости обеспечивает на возмездной основе привлечение к проведению экспертиз, подготовке информационных материалов, подготовке и проведению иных аналитических и информационных мероприятий компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, уставом муниципального образования город Горячий Ключ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его функции выполняет муниципальный служащий аппарата Контрольно-счетной палаты по письменному поручению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Главный специалист (инспекторы, специалисты) Контрольно-счетной палаты. Права и обязанности
6.1. На главного специалиста (инспектора, специалиста ) Контрольно-счетной палаты возлагаются следующие обязанности:
по поручению председателя Контрольно-счетной палаты (или при исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты) участие в заседаниях Совета муниципального образования город Горячий Ключ, постоянных комиссий Совета муниципального образования город Горячий Ключ, а также, при необходимости, рабочих групп;
подготовка для представления в Совет муниципального образования город Горячий Ключ заключений по результатам экспертизы проектов решений о городском бюджете, иных муниципальных правовых актов муниципального образования город Горячий Ключ;
осуществление контроля за исполнением городского бюджета в соответствии с направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты и утвержденным планом работы;
осуществление контроля за исполнением представлений и предписаний;
организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета, представленного в форме проекта решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ;
подготовка для представления в Совет муниципального образования город Горячий Ключ отчета о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля;
участие в разработке стандартов Контрольно-счетной палаты;
подготовка отчетов, заключений, иных материалов по предметам ведения Контрольно-счетной палаты;
по поручению председателя Контрольно-счетной палаты (или при исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты) представление Контрольно-счетной палаты в органах местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ и организация, в пределах своих полномочий, взаимодействия с контрольными и правоохранительными органами, с контрольно-счетными органами Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края.
Распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании должностных инструкций и правовых актов председателя Контрольно-счетной палаты.
6.2. В пределах своей компетенции главный специалист(инспектор, специалист) Контрольно-счетной палаты:
организует и осуществляет контрольные, экспертно-аналитические, информационные и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением городского бюджета и управлением муниципальной собственностью. Выявляет причины неисполнения соответствующих пунктов городского бюджета;
на основании предложений, а также поручений председателя Контрольно-счетной палаты готовит предложения по формированию проекта годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
в случае необходимости вносит предложения по корректировке плана;
готовит и представляет председателю Контрольно-счетной палаты информацию о проделанной работе по выполнению плана работы, в т.ч. для подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
организует и проводит встречные проверки;
информирует председателя Контрольно-счетной палаты о выявленных нарушениях;
в пределах своей компетенции, установленной настоящим Регламентом, самостоятельно решают вопросы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несут ответственность за их результаты;
готовит по поручению председателя Контрольно-счетной палаты материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты, проекты официальных ответов на поручения соответствующих муниципальных органов;
прорабатывает поручения, данные председателем Контрольно-счетной палаты, с последующим представлением ему предложений по их реализации;
принимает участие в разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты и организации методической работы по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты;
осуществляет делопроизводство в соответствии с установленными в Контрольно-счетной палате общими правилами;
выполняет иные поручения председателя Контрольно-счетной палаты.
6.3. Главный специалист (инспектор, специалист) при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.4. Главный специалист (инспектор , специалист) Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6.3, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Краснодарского края.
6.5. Главный специалист (инспектор, специалист) Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.6. Главный специалист (инспектор , специалист) Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных мероприятий, проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты города Горячий Ключ.
6.7. Главный специалист (инспектор , специалист) Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.8. Главный специалист (инспектор , специалист) Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального образования город Горячий Ключ и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального образования город Горячий Ключ.
6.9. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им должностных обязанностей, полномочия председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет главный специалист (инспектор , специалист) Контрольно-счетной палаты в соответствии с правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из главного специалиста (инспекторов , специалистов) Контрольно-счетной палаты.
Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Раздел III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
8. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
8.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального образования город Горячий Ключ, предложений и запросов главы муниципального образования город Горячий Ключ.
8.3. Председатель Контрольно-счетной палаты формирует проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты с учетом положений подпункта 1.2 пункта 8 настоящего раздела.
Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
8.4. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты включает в себя:
1) наименования контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий с указанием объектов контроля;
2) сроки проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий;
3) ответственных исполнителей контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.
8.5. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
8.6.План работы Контрольно-счетной палаты может быть изменен при поступлении запросов в соответствии с законодательством на проведение внеплановых контрольных мероприятий, иной производственной необходимости, сроки проведения контрольных мероприятий и иные изменения могут быть изменены решением председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
9.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятийутверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палатыутверждается председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.
10.2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты направляется для рассмотрения в Совет муниципального образования город Горячий Ключ не позднее 20 февраля текущего года.
10.3. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.
11. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате
Порядок ведения документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числе установление состава реквизитов документов Контрольно-счетной палаты и требований к ним, определены Инструкцией по делопроизводству в Контрольно – счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ.
12. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами
12.1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать и обмениваться методическими и иными материалами с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
12.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
12.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
12.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Председатель Контрольно-счетной
палаты муниципального образования
город Горячий Ключ В.И.Москаленко
О внесении изменений в распоряжение Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ от 25 сентября 2012 года № 11 «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ»
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 31.01.2014 № 288 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06 июля 2012 года № 148 «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ» распоряжением Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ от 10.02.2014 года № 11 «О внесении изменений в распоряжение Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ от 25 сентября 2012 года № 11 «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ» внесены следующие изменения в приложение к распоряжению Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ от 25 сентября 2012 года № 11 «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ» в Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ»:
1.1.Пункт 3 дополнить и изложить в следующей редакции:
«3.1.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты…» далее по тексту;
1.2. Пункт 3.2. дополнить и изложить в следующей редакции:
«3.2.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом, в порядке, утвержденном решением Совета, сроком на 5 лет»;
1.3. Пункт 5. дополнить и изложить в следующей редакции: «5.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и его полномочия»;
1.4. В подпункте 5.1. абзац в редакции «В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его функции выполняет муниципальный служащий аппарата Контрольно-счетной палаты по письменному поручению председателя Контрольно-счетной палаты» исключить;
1.5. В пункт 5 дополнить подпункт 5.2. и изложить в следующей редакции:
«5.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет координацию по организации экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности работников КСП при осуществлении ими совместных контрольных мероприятий;
2) организует разработку, внедрение и контроль использования методологии контрольной деятельности КСП;
3) определяет конкретные формы и методы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) принимает непосредственное участие в проводимых КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выполняя полномочия аудитора КСП;
5) готовит аналитические обзоры, записки, справки, заключения по всем направлениям деятельности КСП;
6) в отсутствие председателя КСП подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет контроль исполнения представлений и предписаний КСП;
8) формирует проекты планов работы КСП, осуществляет контроль над исполнением планов работы КСП;
9) организует и осуществляет подготовку информации, отчетов о работе и иных материалов КСП;
10) анализирует, обобщает материалы проведенных мероприятий, формулирует выводы и предложения по их реализации;
11) участвует в подготовке методических рекомендаций, положений, инструкций и иных нормативно-правовых актов КСП;
12) готовит материалы по информационному, материально-техническому, организационно-хозяйственному обеспечению деятельности КСП;
13) в отсутствие председателя либо по поручению председателя КСП представляет КСП во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами, иными организациями, учреждениями и контрольными органами;
14) в случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его функции»;
1.6. Пункт 6.9. исключить.