Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
Наш адрес
«Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

Общий отдел: +7 (86159) 3-84-49 (доб.240)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Контрольно-счетной

палаты муниципального образования

город Горячий Ключ

от 25.09. 2012 8

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 51 «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

Горячий Ключ

2012

Содержание

1. Общие положения 4

2. Содержание контрольного мероприятия 4

3. Организация контрольного мероприятия 5

4. Подготовка к контрольному мероприятию 8

5. Проведение контрольного мероприятия 12

6.Оформление результатов контрольного мероприятия 22

Приложение № 1

Образец оформления распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ

Приложение №2

Образец Удостоверения на право проведения контрольного меро­приятия

Приложение № 3

Образец оформления запроса Контрольно-счетной палаты муници­пального образования город Горячий Ключ о предоставлении ин­формации

Приложение № 4.

Образец оформления акта по факту непредставления сведений по запросу Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Горячий Ключ

Приложение № 5

Образец оформления программы проведения контрольного меро­приятия

Приложение № 6

Образец оформления рабочего плана проведения контрольного ме­роприятия

Приложение № 7

Образец оформления уведомления о проведении контрольного ме­роприятия

Приложение № 8

Образец оформления актапо результатам контрольного мероприя­тия на объекте

Приложение № 9

Образец оформления перечня законов и иных нормативных право­вых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муници­пальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия

Приложение №10

Образец сопроводительного письма о направлении для сведения акта по результатам контрольного мероприятия

Приложение № 11

Образец оформления заключения на замечания ответственного должностного лица объекта контрольного мероприятия к акту по результатам контрольного мероприятия

Приложение № 12

Образец оформления акта по фактам создания препятствий сотруд­никам Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ в проведении контрольного мероприятия

Приложение № 13

Образец оформления акта по фактам выявленных нарушений, тре­бующих принятия незамедлительных мер по их устранению и без­отлагательного пресечения противоправных действий

Приложение № 14

Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов

Приложение № 15

Образец оформления уведомления об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, а также об изъятии документов и материалов

Приложение № 16

Образец оформления акта изъятия документов

Приложение № 17

Образец оформления предписания по фактам создания препятствий для проведения контрольного мероприятия

Приложение № 18

Образец оформления предписания по фактам выявленных на объ­екте контроль­ного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устране­нию и безотлагательного пре­сечения противоправных действий

Приложение № 19

Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприя­тия

Приложение № 20

Образец оформления сопроводительного письма к отчету о резуль­татах контрольного мероприятия

Приложение № 21

Образец оформления информационного письма об основных ито­гах контрольного мероприятия

Приложение № 22

Образец оформления представления по результатам контрольного мероприятия

1. Общие положения

1.1. СВМФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стан­дарт) предназначен для сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального образова­ния город Горячий Ключ в целях обеспечения каче­ства, эффективности и объективности их контрольной деятельности.

1.2. Стандарт разработан на основе стандарта финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Счетной палаты Российской Федерации.

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур при осуществлении Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Горячий Ключ (далее – КСП) контрольных мероприятий.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного меро­приятия;

- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприя­тия.

2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие является формой внешнего муниципаль­ного финансо­вого контроля, осуществляемого КСП.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

- мероприятие исполняется на основании годового плана работы КСП;

-проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряже­нием;

-мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной в установленном порядке;

- по результатам мероприятия оформляется отчет, который в установлен­ном порядке представляется на рассмотрение (утверждение) председателя КСП.

2.2. Предметом контрольного мероприятия являются:

- формирование и использование средств бюджета муниципального обра­зования город Горячий Ключ;

- формирование и использование муниципального имущества, находяще­гося в муни­ципальной собственности муниципального образования город Горячий Ключ, в том числе ин­теллектуальной собственности муниципального об­разования город Горячий Ключ;

- формирование и использование средств, полученных муниципальными учрежде­ниями от приносящей доход деятельности;

- управление муниципальным долгом муниципального образования город Горячий Ключ;

- формирование и использование других муниципальных средств в соот­ветствии с за­конодательными и нормативными правовыми актами.

Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объ­ектов кон­трольного мероприятия по формированию и использованию муници­пальных средств.

При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные мате­риалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.

Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в его на­именовании.

2.3. Объектами контрольного мероприятия являются:

органы местного самоуправления;

организации различных организационно-правовых форм, на которые в соот­ветствии с за­конодательными и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации, Бюджет­ным кодексом, муниципальными правовыми актами му­ниципального образования город Горячий Ключ распространяются контрольные полномочия КСП.

2.4. Контрольные мероприятия КСП в зависимости от поставленных це­лей и харак­тера решаемых задач классифицируются по следующим типам фи­нансового контроля: фи­нансовый аудит, аудит эффективности.

К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью кото­рых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования муниципальных средств.

К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью ко­торых явля­ется определение эффективности использования муниципальных средств, полученных объ­ектами для достижения запланированных целей, ре­шения поставленных социально-экономи­ческих задач и выполнения возложен­ных функций.

В случае , если в контрольном мероприятии сочетаются цели, относя­щиеся к разным типам финансового контроля, данное мероприятие классифи­цируется как смешанное кон­трольное мероприятие.

Особенности проведения финансового аудита, аудита эффективности ус­танавлива­ются соответствующими стандартами внешнего муниципального фи­нансового контроля КСП.

3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к контрольному мероприятию;

проведение контрольного мероприятия;

оформление результатов контрольного мероприятия.

3.2. На этапе подготовки к контрольному мероприятию проводится пред­варительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определя­ются цели и вопросы кон­трольного мероприятия, методы его проведения, а также критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Подготовка к контрольному мероприятию осуществляется в соответствии с распоря­жением председателя КСП.

3.3. Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осущест­влении про­верки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам КСП и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприя­тия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявлен­ных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.

Контрольное мероприятие осуществляется на основе утвержденной про­граммы кон­трольного мероприятия и в соответствии с распоряжением Предсе­дателя КСП о проведении контрольного мероприятия.

3.4. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуще­ствляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного меро­приятия, который должен содержать выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей доку­ментации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости предписания, представления, ин­фор­мационные письма и обращения КСП в правоохранительные органы.

Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, уста­новленные в утвержденной программе контрольного мероприятия.

3.5. Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы КСП, в котором срок осуществления контрольного мероприятия уста­навливается с учетом этапов подготовки к контрольному мероприятию, прове­дения контрольного мероприятия и оформ­ления результатов контрольного ме­роприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от типа осуще­ствляемого финансового контроля, особенностей предмета и объек­тов контрольного меро­приятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия председателем КСП решения об утверждении отчета о его результатах.

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности использования муниципальных средств (финансовый аудит), как правило, не должен превышать 4 месяцев.

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является оценка эффек­тивности использования муниципальных средств (аудит эффек­тивности), как правило, не должен превышать 10 месяцев.

3.6. Непосредственное руководство проведением контрольного меро­приятия и коор­динацию действий проверяющего специалиста на его объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

Руководителем контрольного мероприятия могут назначаться председа­тель КСП, главный специалист (специалист, инспектор) КСП.

Численность участников контрольного мероприятия на объекте, как пра­вило, должна быть не менее двух человек. Если контрольное мероприятие про­водится на нескольких объ­ектах одновременно, руководитель группы назначается на каждом объекте.

Формирование группы участников не должно допускать конфликт инте­ресов, исклю­чать ситуации, когда их личная заинтересованность может повли­ять на исполнение должно­стных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие специалисты КСП, со­стоящие в близком родстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обя­заны заявить о наличии таких связей. Запрещается при­влекать к участию в контрольном ме­роприятии сотрудника КСП, если он в про­веряемом периоде был штатным сотрудником объ­екта контрольного мероприя­тия.

3.7. В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка све­дений, составляющих государственную тайну, в данном контроль­ном мероприятии должны принимать участие специалисты КСП, имеющие оформ­ленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать конфиденци­альность в от­ношении полученной от объекта контрольного мероприятия ин­формации до принятия реше­ния об утверждении отчета о результатах кон­трольного мероприятия и снятия с отчета огра­ничительных пометок, если не принято иное решение, а также в отношении ставших извест­ными сведений, со­ставляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.8. Служебные контакты специалистов КСП с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей специалистов, установленных решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Горячий Ключ», должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными документами КСП.

В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций специалист должен в устной или письменной форме изложить руково­дителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контроль­ного мероприятия – председателю КСП для принятия решения.

3.9. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в по­рядке, установ­ленном решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06.07.2012 № 148 «О создании Контрольно-счетной палаты муници­пального образования город горячий Ключ» и Регламентом КСП, специалисты государственных органов, органов местного самоуправления, также организаций и отдельные специалисты.

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:

выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объ­ема работ на основе заключенного с ним муниципального контракта или дого­вора возмездного оказания услуг;

включения внешних экспертов в состав группы инспекторов для выпол­нения отдель­ных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных за­ключений и оценок;

создания специального экспертного совета из привлекаемых независимых внешних экспертов (специалистов) необходимого профиля и сотрудников КСП в порядке, который устанавливается соответствующим положением, утвер­ждаемым председателем КСП (для проведения аудита эффективности).

3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документа­ция, в состав которой включаются документы и материалы, послу­жившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта кон­трольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), под­готовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на ос­нове собранных фактических данных и информации.

4. Подготовка к контрольному мероприятию

4.1. Распоряжение КСП о проведении подготовки к контрольному меро­приятию

4.1.1. Проект распоряжения и удостоверение на право проведения про­верки готовит сотрудник КСП, ответственный за проведение мероприятия.

Распоряжение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы КСП, иные основания для проведения контрольного меро­приятия, предусмотренные ре­шением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06.07.2012 №148 «О создании Контрольно-счётной палаты му­ниципального образования город Горячий Ключ» (далее – Решение Совета № 148). В распоряжении указываются:

- сроки проведения подготовки к контрольному мероприятию;

- сроки подготовки и представления на утверждение программы и рабо­чего плана контрольного мероприятия;

- ответственные исполнители КСП с указанием руководителя контроль­ного меро­приятия и привлеченных специалистов.

Образец оформления распоряжения КСП о проведении подготовки к кон­трольному мероприятию приведен в приложении № 1 к Стандарту.

Образец Удостоверения на право проведения контрольного мероприятия приведён в приложении № 2 к Стандарту.

4.1.2. При проведении контрольных мероприятий по поручениям Совета муниципаль­ного образования город Горячий Ключ или предложениям главы муниципального образова­ния город Горячий Ключ, и в иных случаях, когда принимается решение председателя КСП о проведении внепланового кон­трольного мероприятия и подготовка к его проведению должна осуществляться в ограниченный срок.

4.2. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного меро­приятия

4.2.1. Предварительное изучение проводится посредством сбора информа­ции для получе­ния знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подго­товки программы проведения контрольного меро­приятия. На основе анализа этой информации в зависимости от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия определяются:

приемлемый уровень существенности информации;

области, наиболее значимые для проверки;

наличие и степень рисков;

наличие и состояние внутреннего контроля на объекте контрольного ме­роприятия.

Оценка уровня существенности заключается в установлении тех порого­вых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финан­совую отчетность, а также повлиять на ре­шения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определе­нии, анализе и оценке со­отношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного ме­роприятия.

Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли ка­кие-либо фак­торы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и исполь­зование муниципальных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную дея­тельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и не­достатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использова­ния муни­ципальных средств.

Определение состояния внутреннего контроля объекта контрольного ме­роприятия за­ключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой уста­навливается, насколько можно доверять и ис­пользовать результаты деятельно­сти внутреннего контроля при планировании объема и про­ведении контроль­ных процедур на данном объекте.

По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характери­зующих формирование и использование муниципальных средств в сфере предмета и дея­тельности объектов контрольного мероприятия, формули­руются цели и вопросы контроль­ного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необ­ходимых контрольных процедур.

Порядок определения приемлемого уровня существенности, областей, наиболее зна­чимых для проверки, оценки рисков и состояния внутреннего кон­троля объектов контроль­ного мероприятия устанавливается в соответствующих стандартах финансового контроля и общих методических документах КСП.

4.2.2. Получение информации о предмете и объектах контрольного меро­приятия для их предварительного изучения может осуществляться путем на­правления запросов КСП ру­ководителям объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления муни­ципального образования город Горячий Ключ и иным лицам.

Образец оформления запроса КСП о предоставлении информации приве­ден в прило­жении № 3 к Стандарту.

В случае непредставления запрошенной КСП информации, представле­ния её не в полном объёме, представления недостоверной информации состав­ляется акт по факту не­представления сведений по запросу КСП.

Образец оформления акта по факту непредставления сведений по запросу КСП при­веден в приложении № 4 к Стандарту.

4.2.3. Если в процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецеле­сообразность его проведе­ния, определяющие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприя­тия или препятствующие его проведению, сотрудник КСП, ответственный за проведение данного контрольного меро­приятия, вносит на рассмотрение в установленном в КСП по­рядке соответст­вующие обоснованные предложения об изменении темы контрольного меро­приятия, перечня объектов контрольного мероприятия и (или) сроков его про­ведения.

4.3. Цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффек­тивности, ме­тоды сбора фактических данных и информации

4.3.1. В процессе предварительного изучения предмета и объектов кон­трольного ме­роприятия необходимо определить цели контрольного мероприя­тия. При этом формули­ровки целей должны указывать, на какие основные во­просы формирования и использования муниципальных средств муниципаль­ного образования город Горячий Ключ или деятельности объектов контроль­ного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприя­тия.

Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать, как правило, несколько целей, которые должны быть направлены на такие аспекты предмета мероприятия или деятельности объектов контрольного мероприятия, которые по результатам предварительного изучения характери­зуются высокой степенью рисков.

4.3.2. При проведении аудита эффективности использования муници­пальных средств для каждой цели контрольного мероприятия определяются критерии оценки эффективности в порядке, установленном стандартом внеш­него муниципального финансового контроля КСП СВМФК «Проведение ау­дита эффективности использования муниципальных средств».

4.3.3. По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения основного этапа контрольного мероприятия. Формулировки и со­держание вопросов контрольного ме­роприятия должны выражать действия, ко­торые необходимо выполнить для достижения по­ставленной цели. Количество вопросов по каждой цели должно быть сравнительно неболь­шим, но они должны быть существенными и важными для ее реализации.

4.3.4. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации,которые будут применяться для формирования доказа­тельств в соответствии с поставленными целями и во­просами контрольного мероприятия.

4.4. Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия

4.4.1. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контроль­ного мероприятия.

Программа мероприятия разрабатывается исполнителем под руково­дством председа­теля, ответственного за организацию и координацию работы по проведению данного кон­трольного мероприятия.

Программа мероприятия утверждается председателем КСП. На титуль­ном листе в правом верхнем углу делается запись: «Утверждаю» председатель Контрольно-счетной па­латы муниципального образования город Горячий Ключ и указывается дата утверждения. На последнем листе ставится подпись исполнителя, ответственного за проведение мероприятия.

Программа мероприятия должна содержать основание его проведения, предмет и пе­речень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы кон­трольного мероприятия, критерии оценки эффективности по каждой цели (в ау­дите эффективности), сроки начала и окончания проведения контрольного ме­роприятия на объектах, состав ответственных испол­нителей, сроки представле­ния на рассмотрение и утверждение отчета о результатах кон­трольного меро­приятия.

Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в приложении № 5 к Стандарту.

4.4.2. После утверждения программы проведения контрольного меро­приятия, в случае необходимости, осуще­ствляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Рабочий план содержит распределение конкретных заданий по выполне­нию про­граммы проведения контрольного мероприятия между участниками контрольного мероприя­тия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Руководитель кон­трольного мероприятия доводит рабочий план до сведения всех его участников.

Рабочий план не должен содержать сведений, составляющих государст­венную тайну.

Образец оформления рабочего плана проведения контрольного меро­приятия приведен в приложении № 6 к Стандарту.

4.4.3. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководите­лям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления о прове­дении контрольного меро­приятия.

В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участни­ков мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

- копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или вы­писка из программы);

- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприя­тия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;

- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необхо­димые для систематизации представляемой информации.

Уведомления о предстоящем мероприятии оформляются главным специалистом (специалистами, инспекто­рами), ответст­венными за проведение мероприятий и представляются на подпись председателю КСП.

Образец оформления уведомления приведен в приложении № 7 к Стан­дарту.

5. Проведение контрольного мероприятия

Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказа­тельств в соответствии с целями контрольного мероприя­тия.

5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов

5.1.1. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответст­вие совер­шенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальным правовым актам муниципального образования город Горячий Ключ, перечень которых подготавлива­ется в процессе предва­рительного изучения.

В период проверки указанный перечень может изменяться или допол­няться.

5.1.2. При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нор­мативных правовых актов следует:

сообщить руководству объекта контрольного мероприятия о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению;

составить при необходимости протокол об административном правона­рушении (если такое право дано законодательством Российской Федерации);

отразить в акте по результатам контрольного мероприятия факты выяв­ленных нару­шений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного меро­приятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их нали­чии).

5.1.3. В случае, если выявленные факты несоблюдения объектом кон­трольного меро­приятия требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, специалист КСП определяет степень их воз­действия на результаты формирова­ния и использования муниципальных средств и финан­сово-хозяйственной дея­тельности объекта, принимает необходимые меры в соответствии с решением Совета № 148 и Регламентом КСП, в частности:

незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных на­рушений, тре­бующих принятия срочных мер по их устранению и безотлага­тельного пресечения противо­правных действий;

информирует руководителя контрольного мероприятия;

требует письменных объяснений от должностных лиц объекта контроль­ного меро­приятия;

готовит при необходимости обращение в правоохранительные органы.

Обращения КСП в правоохранительные органы в ходе контрольных ме­роприятий на­правляются в порядке, установленном соответствующими поло­жениями о взаимодействии или соглашениями.

5.1.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов наруше­ния норматив­ных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы ут­вержденной программы, руководитель контрольного мероприятия по согласованию с пред­седателем КСП организует их проверку с внесением дополнений в программу проведения контрольного мероприятия в установленном порядке.

При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную ра­боту в рамках данного контрольного мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить выяв­ленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки.

5.1.5. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, от­ветственных должностных лиц и исполнителей, вид и размер ущерба, причиненного муни­ципальному образованию (при его наличии).

5.2. Формирование доказательств

5.2.1. Доказательства представляют собой достаточные фактические дан­ные и досто­верную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств и деятельности объектов кон­трольного мероприятия, а также обосно­вывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

5.2.2. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемо­сти и достоверности;

2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями кон­трольного мероприятия;

3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:

копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и дру­гих материа­лов.

5.2.3. Доказательства получают путем проведения:

инспектирования, которое заключается в проверке документов, получен­ных от объ­екта контрольного мероприятия;

аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полу­ченной инфор­мации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта кон­трольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйст­венной деятельности, а также причин их возникновения;

пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в пер­вичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения пись­менного под­тверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

5.2.4. В процессе формирования доказательств необходимо руководство­ваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящи­мися к делу.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание по­зволяют сде­лать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют факти­ческим дан­ным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются дока­зательства, собранные непосредст­венно специалистами, полученные из внешних источни­ков и представленные в форме документов.

Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.

5.2.5. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полу­ченная информация может быть использована в качестве доказа­тельства. Это относится, в частности, к информации, которая является противо­речивой по своему содержанию или не­достоверной, а также, если источник ин­формации имеет личную заинтересованность в ре­зультате ее использования.

5.2.6. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактиче­ских данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде доку­ментальных, материальных и аналитических доказа­тельств.

Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документа­ции на бумажных носителях или в электронном виде, представлен­ной объектом контроль­ного мероприятия, вышестоящими и другими организа­циями, которая имеет непосредствен­ное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.

Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схе­мах, картах или иных графических изо­бражениях.

Аналитические доказательства являются результатом анализа фактиче­ских данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые по­лучают как от самого объекта контрольного меро­приятия, так и из других источников.

5.2.7. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, яв­ляющихся основой для подготовки отчета о его ре­зультатах.

5.3. Оформление актов

5.3.1. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия оформляется акт по ре­зультатам контрольного ме­роприятия. Акт может оформляться по контроль­ному мероприятию в целом, или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.

Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте должен иметь следующую структуру:

основание для проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;

срок проведения контрольного мероприятия на объекте;

краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необхо­димости);

результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (ра­бочего плана).

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не вы­полнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны КСП по результатам предшествую­щего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отра­зить в акте с указанием причин их не­выполнения.

К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых ак­тов, исполне­ние которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также при необходимости таб­лицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный со­ставителями.

Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия на объекте при­веден в приложении № 8 к Стандарту.

Образец оформления перечня законов и иных нормативных правовых ак­тов, исполне­ние которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приве­ден в приложении № 9 к Стандарту.

5.3.2. При выявлении случаев нарушений и недостатков, а также причи­ненного ущерба муниципальному образованию они отражаются в акте, при этом следует указывать:

наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых ак­тов, требова­ния которых нарушены;

виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджет­ные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной соб­ственности и формам их использования;

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного меро­приятия ущерба муниципальному образованию;

конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по уст­ранению выяв­ленных нарушений и их результаты.

Кроме того, в акте указываются:

по доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - расшиф­ровка сумм нарушений и ущерба муниципальному образованию (при наличии) по кодам классификации доходов бюджетов;

по расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федера­ции - расшиф­ровка сумм по кодам классификации расходов бюджетов, по ко­торым выявлено нарушение и (или) ущерб муниципальному образованию, а также коды классификации расходов, на кото­рые их следовало отнести (в слу­чае выявления нецелевого использования бюджетных средств);

по источникам финансирования дефицита бюджета - расшиф­ровка сумм нарушений по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюдже­тов (при их наличии).

5.3.3. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов кон­трольного меро­приятия на объекте;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недос­татков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого мате­риала;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответст­вующих до­кументов, проверенных специалистами (инспекторами), при наличии исчерпываю­щих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприя­тия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения кон­трольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному во­просу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено".

Не допускается включение в акт различного рода предположений и све­дений, не под­твержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных орга­нов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должно­стных и ма­териально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характери­стика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «рас­трата», «присвоение».

5.3.4. Акт составляют и подписывают специалисты, проводившие кон­трольное меро­приятие на данном объекте. В случае несогласия специалиста с позицией руководителя кон­трольного мероприятия или руководителя группы по отраженным в акте фактам нарушений он вправе при подписа­нии акта указать на наличие своего особого мнения. Осо­бое мнение в письмен­ном виде специалист подает в двухдневный срок руководителю кон­трольного мероприятия, который незамедлительно докладывает об этом председателю КСП.

5.3.5. Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных меро­приятий, до­водятся до сведения руководителей объектов контрольных меро­приятий путём направления им одного экземпляра акта по результатам прове­денных мероприятий с сопроводительным письмом или передачи непосредст­венно ответственному должностному лицу проверяемой организации под рос­пись. Не допускается представление для ознакомления (сведения) про­екта акта, неподписанного участниками контрольного мероприятия.

Отправка акта осуществляется с помощью фельдъегерской службы или заказным письмом с уведомлением, либо выдаются под расписку с сопроводительным письмом руководителю проверяемой организации.

Образец сопроводительного письма о направлении для сведения акта приведён в при­ложении №10 к Стандарту.

Каждая страница, направляемого (представляемого) для сведения акта, должна быть завизирована одним из ответственных исполнителей контроль­ного мероприятия.

Полученный или представленный для ознакомления (сведения) акт по результатам проведенного мероприятия должен быть рассмотрен руково­дством проверенной организа­ции в срок не более 5 рабочих дней с момента их получения по почте или под расписку.

Руководители проверяемых организаций в срок до пяти рабочих дней, с момента по­лучения акта на ознакомление по почте или под расписку, имеют право подготовить и пред­ставить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъем­лемой частью. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде и на­правляются (представляются) в КСП в течение 5 рабочих дней после получе­ния акта для ознакомления по почте или под расписку. Непредставление за­меча­ний в течение установленного срока принимается как согласие с актом КСП.

5.3.6. В случае несогласия ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в КСП в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.

Образец оформления заключения на замечания к акту по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении № 11 к Стан­дарту .

В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта кон­трольного ме­роприятия письменных замечаний, председатель (специалист) КСП в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний в КСП готовит за­ключение на представленные замеча­ния, которое может направляться в адрес соответствующего объекта контрольного меро­приятия.

Письменные замечания ответственных должностных лиц объекта кон­трольного меро­приятия и заключение КСП на представленные замечания при­лагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

Должностному лицу объекта контрольного мероприятия, ознакомлен­ному с актом по его результатам, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие го­сударственную или иную охраняемую зако­ном тайну.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний сотрудники КСП, осуществляющие контрольное меро­приятие, делают в акте спе­циальную запись об отказе должностного лица озна­комиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и под­писать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления ответственным должно­стным лицам проектов актов, не подписанных специалистами (инспекторами).

Внесение в подписанные специалистами (инспекторами) акты каких-либо изменений на основании за­мечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не до­пускается.

5.3.7. В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться сле­дующие виды актов:

акт по фактам создания препятствий специалистам (инспекторам) КСП в проведении кон­трольного мероприятия;

акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нару­шений, тре­бующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безот­лагательного пресечения противоправных действий;

акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и ар­хивов на объекте контрольного мероприятия;

акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.

5.3.8. Акт по фактам создания препятствий специалистам (инспекторам) КСП в проведе­нии контроль­ного мероприятия составляется в случаях отказа должностных лиц объекта контрольного ме­роприятия в:

допуске специалистов (инспекторов) на указанный объект;

создании нормальных условий для работы специалистов (инспекторов);

представлении или задержки с представлением информации по запросу КСП.

При возникновении указанных случаев руководитель контрольного меро­приятия (руководитель группы специалистов, инспекторов) доводит до сведения соответст­вующего должностного лица объекта контрольного мероприятия содер­жание статей 13, 15 и 16 решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ «О создании Контрольно-счетной палате муниципального образования город Горячий Ключ», и незамедлительно оформляет соответствующий акт с ука­занием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправ­ные действия, и иной необходимой информации.

При необходимости требования специалиста (инспектора) предварительно оформля­ются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного меро­приятия.

Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен в КСП на имя председателя КСП.

Председатель КСП должен принять необходимые меры в соответствии с действую­щим законодательством в отношении лиц, допускающих или допус­тивших противоправные действия.

При необходимости подготавливается предписание КСП по фактам соз­дания на объ­екте препятствий в проведении контрольного мероприятия в соот­ветствии с пунктом 5.4 Стандарта.

Образец оформления акта по фактам создания препятствий специалистам(инспекторам) КСП приве­ден в приложении № 12 к Стандарту.

5.3.11. Акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия не­замедлитель­ных мер по их устранению и безотлагательного пресечения проти­воправных действий, оформляется незамедлительно при выявлении в ходе про­ведения контрольного мероприятия нарушений, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и содержащих признаки состава преступления.

Образец оформления акта по фактам выявленных на объекте контроль­ного мероприя­тия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлага­тельного пресечения противоправных действий, приведен в приложении № 13 к Стандарту.

Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых переда­ется под рас­писку руководителю проверяемого объекта с требованием предос­тавить письменные объяс­нения по выявленным нарушениям и принять необхо­димые меры по пресечению противо­правных действий.

В случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия от письмен­ного объяснения по выявленным нарушениям или от получения экзем­пляра указанного акта в нем делаются соответствующие записи.

В случае, если руководитель объекта контрольного мероприятия отказы­вается от при­нятия мер по устранению выявленных нарушений, руководитель группы специалистов (инспекторов) обязан незамедлительно доложить о происшедшем руко­водителю контрольного мероприятия, а также направить данный акт председа­телю КСП.

Председатель КСП должен принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и пресечению противоправных действий в соответст­вии с действующим законо­дательством. При необходимости подготавливается предписание КСП в соответствии с пунктом 5.4 Стандарта.

5.3.12. Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помеще­ний, складов и архивов и Акт изъятия документов составляются в случае обна­ружения в документах объ­екта контрольного мероприятия признаков подделок, подлогов, растрат, хищений и других злоупотреблений при использовании му­ниципальных средств.

Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архи­вов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномочен­ных должностных лиц про­веряемых органов и организаций.

Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архи­вов составляется в двух экземплярах, один из которых представ­ляется под расписку руково­дителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.

Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых и слу­жебных поме­щений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия приведен в приложении № 14 к Стандарту.

Должностные лица КСП в случае опечатывания касс, кассовых и служеб­ных помеще­ний, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 решения Совета муници­пального образования город Горячий Ключ «О создании Контрольно-счетной па­латы муниципального образования город Горячий Ключ», должны незамедли­тельно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП в письменном виде.

Образец уведомления об опечатывании касс, кассовых и служебных по­мещений, складов и архивов, а также об изъятии документов и материалов при­ведён в приложении № 15 к Стандарту.

Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и представля­ется для озна­комления под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.

Решение об изъятии документов принимает руководитель контрольного мероприятия или группы специалистов (инспекторов). Изъятие документов осуществляется по возможности в присутст­вии лиц, у которых они изымаются, при этом в делах объекта контрольного мероприятия ос­тавляется экземпляр акта изъятия и ко­пии или опись изъятых документов. Не подлежат изъя­тию документы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия. При невоз­можно­сти изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием докумен­тов специалист (инспектор) передает их указанным лицам в течение 3 рабочих дней после изъятия.

Изъятие документов, содержащих сведения, составляющие государствен­ную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с ус­тановленным законо­дательством порядком.

Образец оформления акта изъятия документов на объекте контрольного мероприятия приведен в приложении № 16 к Стандарту.

5.4. Оформление предписаний КСП

Предписание КСП - это документ, содержащий обязательные для испол­нения требо­вания КСП, направляемые руководителям объектов контрольного мероприятия в случаях:

создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;

выявления на объектах контрольного мероприятия нарушений в хозяйст­венной, фи­нансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муници­пальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;

умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рас­смотрения представлений КСП.

Предписание КСП по фактам создания на объекте препятствий в прове­дении кон­трольного мероприятия должно содержать:

исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его прове­дения, наиме­нование контрольного мероприятия, наименование объекта кон­трольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименова­нии контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного меро­приятия);

конкретные факты создания на объекте препятствий специалистам (инспекторам) КСП в проведении контрольного мероприятия;

требование незамедлительного устранения указанных препятствий в про­ведении кон­трольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контроль­ного мероприятия, препятствующих работе специалистов (инспекторов) КСП;

срок исполнения предписания КСП.

Образец оформления предписания Счетной палаты по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия приведен в при­ложении № 17 к Стан­дарту.

Предписание КСП по фактам выявленных на объекте контрольного меро­приятия на­рушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устра­нению и безотлагатель­ного пресечения противоправных действий должно со­держать:

исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его прове­дения, наиме­нование контрольного мероприятия, наименование объекта кон­трольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименова­нии контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного меро­приятия);

нарушения, выявленные на объекте в ходе проведения контрольного ме­роприятия, ко­торые наносят муниципальному образованию прямой непосред­ственный ущерб, с указанием статей законов и (или) пунктов иных норматив­ных правовых актов, требования которых на­рушены;

оценку ущерба, причиненного местному бюджету, муниципальной собст­венности, по вскрытым фактам нарушений;

требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устране­нии выявлен­ных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

срок исполнения предписания КСП.

Образец оформления предписания КСП по фактам выявленных на объ­екте контроль­ного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедли­тельных мер по их устране­нию и безотлагательного пресечения противоправ­ных действий, приведен в приложении № 18 к Стандарту.

Предписание КСП в случаях умышленного или систематического несо­блюдения по­рядка и сроков рассмотрения представлений КСП оформляется в соответствии со стандартом финансового контроля, определяющим порядок контроля реализации результатов контроль­ных мероприятий посредством про­ведения соответствующих контрольных мероприятий по контролю выполнения представлений КСП или проверки вопросов программы иных кон­трольных ме­роприятий.

6. Оформление результатов контрольного мероприятия

Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выво­дов и предло­жений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавли­ваемых по результатам проведенного контрольного ме­роприятия.

6.1. Результаты, выводы и предложения (рекомендации)

6.1.1. Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каж­дой установ­ленной цели на основе анализа и обобщения доказательств,зафик­сированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.

Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изло­жение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в дея­тельности объектов кон­трольного мероприятия, а также проблем в формирова­нии и использовании муниципальных средств муниципального образования город Горячий Ключ, выявленных в ходе проведения контрольного мероприя­тия.

6.1.2. На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по ка­ждой цели контрольного мероприятия, которые должны:

- содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и не­достатков в формировании и использовании муниципальных средств муници­пального образования город Горячий Ключ в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;

- определять причины выявленных нарушений и недостатков и последст­вия, которые они влекут или могут повлечь за собой;

- указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых от­носятся вы­явленные нарушения и недостатки.

В выводах дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного мест­ному бюджету, муниципальной собственности.

6.1.3. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устране­нию выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов кон­трольного мероприятия, ор­ганов местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ, органи­заций и должностных лиц, в компе­тенцию и полномочия которых входит их выполнение.

Предложения (рекомендации) должны быть:

- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостат­ков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного местному бюд­жету, муниципальной собстве­нности;

- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия кон­кретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполне­ние которых можно прове­рить, оценить или измерить;

- конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.

6.2. Использование результатов внешних экспертов

6.2.1. При подготовке результатов, выводов и предложений (рекоменда­ций), подго­тавливаемых по итогам контрольного мероприятия, используются результаты работы внеш­них экспертов, привлеченных к участию в данном кон­трольном мероприятии, которые пред­ставляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд.

6.2.2. Результаты работы внешнего эксперта подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основывается его заклю­чение, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций. Указанные результаты включаются в акт или прилагаются к нему, а также по решению председателя КСП могут отражаться в отчете о результатах проведения контрольного мероприятия.

Результаты работы внешних экспертов в соответствии с порядком, уста­новленным в КСП, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг).

6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия

6.3.1. Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет) представляет со­бой документ КСП, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, вы­воды и предложения (рекомендации) в соответ­ствии с поставленными целями.

6.3.2. Отчет имеет следующую структуру:

основание проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

перечень объектов контрольного мероприятия;

сроки проведения контрольного мероприятия;

цели контрольного мероприятия;

критерии оценки эффективности по каждой цели (при проведении аудита эффектив­ности);

проверяемый период;

краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов кон­трольного меро­приятия (в случае необходимости);

результаты контрольного мероприятия по каждой цели;

наличие возражений или замечаний руководителей или иных уполномо­ченных долж­ностных лиц объектов по результатам контрольного мероприятия;

выводы;

предложения (рекомендации);

приложения.

6.3.3. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фак­там создания препятствий в работе инспекторов КСП, акты по фак­там выявленных наруше­ний в деятельности объектов, наносящих муниципаль­ному образованию прямой непосредст­венный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписа­ния, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполне­ния.

Если на данном объекте ранее проводилось контрольное мероприятие КСП, по ре­зультатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в вы­водах необходимо отра­зить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (реко­мендации), которые не были выполнены.

Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам мест­ного самоуправления, руководителям объектов контрольного ме­роприятия представление, информационное письмо, а также обращение в пра­воохранительные органы, в отчете форму­лируются соответствующие предло­жения с указанием адресата.

Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия приведен в приложении № 19 к Стандарту.

6.3.4. Приложениями к отчету являются следующие материалы:

перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение кото­рых прове­рено в ходе контрольного мероприятия (по необходимости);

перечень документов, не полученных по требованию КСП в ходе прове­дения кон­трольного мероприятия;

перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;

перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в прове­дении кон­трольного мероприятия (при наличии);

перечень актов по фактам выявленных на объекте контрольного меро­приятия нару­шений, требующих принятия незамедлительных мер по их устра­нению и безотлагательного пресечения противоправных действий (при нали­чии);

копии протоколов об административных правонарушениях (если право составлять протоколы дано законодательством Российской Федерации).

Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подго­тавливаются:

проекты сопроводительных писем;

информация об основных итогах контрольного мероприятия.

Образец оформления сопроводительного письма к отчету о результатах контрольного мероприятия приведен в приложении № 20 к Стандарту.

Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен пре­вышать, как правило, 3 страниц текста.

Образец оформления информации об основных итогах контрольного ме­роприятия приведен в приложении № 21 к Стандарту.

6.3.5. При написании текста отчета следует руководствоваться следую­щими требова­ниями:

результаты контрольного мероприятия должны излагаться последова­тельно в соот­ветствии с целями, поставленными в программе контрольного ме­роприятия, и давать по ка­ждой из них конкретные ответы с выделением наибо­лее важных проблем;

не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наибо­лее значимыми фактами и примерами (детальное описание всех выявленных нарушений и недостатков дается в пред­ставлениях, направляемых соответст­вующим адресатам);

сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекоменда­ции) логически следовать из них;

отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые под­тверждаются соответствующими доказательствами, зафиксирован­ными в актах по результа­там контрольного мероприятия и в рабочей докумен­тации, оформленной в ходе его проведе­ния;

доказательства, представленные в отчете, должны излагаться в беспри­страстной форме, без преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостат­ков;

необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, ко­торые отвле­кают внимание от наиболее важных положений отчета;

текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть по­нятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяс­нены;

в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, ис­пользовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные сред­ства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);

объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного кон­трольного ме­роприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.

6.3.6. В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежу­точных ре­зультатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного ме­роприятия.

Подготовка и оформление отчета о промежуточных результатах кон­трольного меро­приятия осуществляется в соответствии с требованиями, предъ­являемыми настоящим стан­дартом к окончательному отчету о результатах кон­трольного мероприятия.

6.4. Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия

В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия на­ряду с отче­том по необходимости подготавливаются следующие документы:

представление КСП;

предписание КСП;

информационное письмо КСП;

обращение КСП в правоохранительные органы.

6.4.1. Представление КСП

Представление КСП - это документ, содержащий обязательные к рас­смотрению пред­ложения КСП органам местного самоуправления, руководите­лям объектов контрольного ме­роприятия о принятии мер по устранению выяв­ленных в ходе его проведения нарушений и недостатков, возмещению причи­ненного муниципальному образованию ущерба и привлече­нию к ответственно­сти должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Россий­ской Федерации и бесхозяйственности.

Проект представления КСП подготавливается в адрес руководителей объ­ектов кон­трольных мероприятий КСП, а также руководителей органов мест­ного самоуправления, в компетенции которых находится решение вопросов, за­трагиваемых в представлениях.

Представление КСП должно содержать следующую информацию:

исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его прове­дения, наиме­нование контрольного мероприятия, а также объектов контроль­ного мероприятия и прове­ренный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия);

выявленные факты нарушений и недостатков, устранение которых входит в компе­тенцию адресата, которому направляется представление, с указанием конкретных статей за­конов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, и привлече­нии к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Россий­ской Федерации, рекомендации по уст­ранению выявленных недостатков, сроки принятия мер по устранению нарушений и недос­татков, а также представления ответа по результатам рассмотрения представления.

При выявлении нарушений, наносящих муниципальному образованию ущерб, в пред­ставлении КСП дается оценка ущерба для местного бюджета, му­ниципальной собственности и предлагается принять меры по возмещению при­чиненного муниципальному образованию ущерба.

Объем текстовой части представления КСП зависит от количества и со­держания вы­явленных нарушений и недостатков, но не должен превышать, как правило, 5 страниц.

Образец оформления представления КСП по результатам контрольного мероприятия приведен в приложении № 22 к Стандарту.

6.4.2. Информационное письмо КСП

В случае необходимости доведения основных итогов контрольного меро­приятия до сведения главы муниципального образования город Горячий Ключ, Совета муниципального образования город Горячий Ключ, а также руководите­лей соответствующих органов мест­ного самоуправления и организаций подго­тавливается информационное письмо КСП.

В информационном письме по необходимости указывается просьба про­информиро­вать КСП о результатах его рассмотрения. Объем текстовой части информационного письма КСП не должен превышать, как правило, 5 страниц.

Образец оформления информационного письма КСП приведен в прило­жении № 21 к Стандарту.

6.4.3. Обращение КСП в правоохранительные органы

Обращение КСП в правоохранительные органы подготавливается в слу­чаях, если вы­явленные на объектах контрольного мероприятия нарушения за­конодательства Российской Федерации содержат признаки действий должност­ных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.

Обращение КСП в правоохранительные органы должно содержать:

обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о непра­вомерных дей­ствиях (бездействии) должностных и иных лиц органов местного самоуправления и органи­заций (при наличии доводов о допущенных ими кон­кретных нарушениях законодательства Российской Федерации);

конкретные факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с незаконным (нецелевым) использованием средств местного бюд­жета, муниципальной собственности со ссылками на со­ответствующие нормативные право­вые акты, положения которых нарушены, с указанием актов по результатам контрольного мероприятия на объектах, в ко­торых данные нарушения зафиксированы;

сведения о размере причиненного муниципальному образованию ущерба (при нали­чии);

информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должно­стных лиц объектов контрольного мероприятия (при их наличии) по существу каждого факта выявлен­ных нарушений, зафиксированных в актах по результа­там контрольного мероприятия, и за­ключения по ним КСП;

перечень представлений, предписаний, направленных в адрес органов ме­стного само­управления, объектов контрольного мероприятия, или иных приня­тых мерах.

К обращению КСП в правоохранительные органы прилагаются копии от­чета о ре­зультатах контрольного мероприятия, актов по результатам контроль­ного мероприятия на объектах с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, письмен­ных объяснений и замечаний должностных лиц объекта контрольного меро­приятия по акту (актам) проверки и заключения по ним КСП, а также другие необходимые материалы.


Возврат к списку