Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Часть 2 ст. 10 названного закона дополнена новым основанием для проведения внеплановой проверки - нарушение требований к маркировке товара. Такое основание для проведения внеплановой проверки требует согласования с органом прокуратуры.
Претерпела изменения ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ, регламентирующая проведение контрольной закупки. Так, ч. 4 изложена в новой редакции, согласно которой контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Кроме того, ст. 16.1 закона дополнена частями 4.1, 4.2, 4.3 следующего содержания. Контрольная закупка продукции, проводимая при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.
Данные изменения следует учитывать не только контролирующим органам в своей деятельности, но в первую очередь хозяйствующим субъектам в целях недопущения нарушения их прав.