В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
Запрещено какое-либо взаимодействие с заемщиком, если он пребывает на стационарном лечении, является инвалидом 1-й группы или не достиг 18 лет.
Коллекторам запрещено:
Как вести себя, если кредитор или профессиональный коллектор начал осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности?
После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3-х лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.
В случае, если кредитор или профессиональный коллектор начали осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы. В случае, если кредитор, по Вашему мнению, нарушает Ваши права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники). Если Вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков, номера абонентов. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни, здоровью.
В случае нарушения Ваших прав, как потребителя финансовых услуг, Вы вправе обратиться с жалобой в следующие организации:
Не запрещено обращаться сразу в несколько ведомств.
https://economy.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/175396